• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние мягкой скульптуры на подиумную моду как источник вдохновения для создания подиумной коллекции бренда Diar

ФИО студента: Раимжанова Дианара -

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Мода (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2020

Понятие мягкой скульптуры возникает в 60х годах ХХ века, трансформируя представления художников на постулаты скульптуры. Такие работы подрывают традиционные представления о скульптуре, а именно о том, что она должна быть прочной, и изготовлена из «благородных» материалов. Поэтому критики долгое время называли работы из мягких материалов «предметами», «мягкими формами». И только в 1968-69 гг. признали неизбежность появления и существования мягкой скульптуры. Первым художником, использовавшим мягкие материалы считается Клаес Олденбург. Начиная с конца 1950х годов, он экспериментировал с материалами как женские чулки, латекс, резина. Его гипертрофированные объекты из мягких материалов, как гигантский бургер или мягкий туалет привлекали внимание на повседневные предметы. Так влияние Ольденбурга и других художников ощущалось во многих областях, художники, работающие с другими дисциплинами, стали изучать использование старых материалов и методов в новых формах изображения. Дальнейшее развитие мягкой скульптуры приводит к тому, что нет границ и правил, что считать произведением искусства, а что им не является. Главное не из чего создается объект и не время, которое оно просуществует, а то какой смысл художник вкладывает в него. Использование различных материалов, как латекс, веревка, бумага, кожа, винил, резина, пластмасса в искусстве, то есть полный отказ от традиционного культа искусства, отчасти повлияло и вдохновило дизайнеров выходить за рамки привычных норм коллекций и создавать арт-объекты на подиуме. Дизайнеры так же раздвигают границы творчества неординарными коллекциями, авангардный подход к дизайну ломает стереотипы конвенциональной красоты и влияет на восприятие человека и моды в целом. Такими же новаторами и экспериментаторами в сфере моды считаются дизайнеры, как Рей Кавакубо, Мартин Маржела, Александр МкКуин, Иссей Мияке, Ирис Ван Херпен и другие кого можно назвать дизайнерами мягкой скульптуры. В ходе исследования темы будут рассмотрены работы художников, скульпторов и дизайнеров, кто работал с мягкими материалами или мягкой, плавной формой. Задача исследования изучить распространение и использование различных материалов и мягких форм объекта, начиная с ХХ века по настоящее время. А также рассмотреть дизайнеров, чья философия и эстетика противоречит устоявшемуся стандарту понятия моды. Актуальность исследования обуславливается тем, что в настоящее время нет границ для творчества и человека. Молодые бренды нацелены на простоту и лаконичность, исчезает уникальность.

Текст работы (работа добавлена 15 июня 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ