• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Время реакции как психофизиологический предиктор готовности купить

ФИО студента: Мельникова Ольга Сергеевна

Руководитель: Шестакова Анна Николаевна

Кампус/факультет: Институт когнитивных нейронаук

Программа: Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию (Магистратура)

Год защиты: 2020

Данное исследование посвящено поиску психофизиологического коррелята оптимальной цены на продукт в натуралистическом рыночном контексте. Под оптимальной ценой в нашем исследовании мы понимаем максимальную цену, при которой наблюдается готовность купить продукт. Предыдущие исследования указывают на наличие зависимости между скоростью реакции испытуемых на вопрос о готовности купить продукт и его ценой. Мы не только проверили эту гипотезу, но также путем моделирования данных, выяснили оптимальную цену на данный продукт, которую впоследствии сравнили с рыночной. Мы провели поведенческое исследование на 30 испытуемых, которым рандомно предъявлялись изображения продукта и цены в диапазоне от 1 до 160 рублей. Исследование проводилось с помощью онлайн платформы Павловия, которая дает возможность измерять время реакции между стимулом и нажатием клавиш. В ходе обработки данных мы обнаружили несильную зависимость между скоростью реакции и ценой R^2=0.338. Для установления максимальной цены мы построили регрессионную модель полинома 3 степени, которая наиболее удачно по сравнению с другими описывает данную зависимость. При использовании данной модели мы получили оптимальную цену для продукта (в нашем случае, сырков Б.Ю. Александров) 40 рублей - это цена, при которой усредненная скорость реакции участников была максимальна. Данная цена соответствует реальной цене в супермаркетах, о которой мы сделали заключение на основании данных, предоставленных отделом маркетинга самой компании. Мы также использовали референсный продукт - сырок Ростагроэкспорт, рыночная стоимость на который ниже примерно на 40- 45 %. В нашем исследовании при достижении максимального уровня скорости реакции она составила 31 рубль. Во-первых, наше исследование показывает потенциал использования скорости реакции испытуемых, являющейся объективной мерой поведения человека по сравнению с результатами вопросников, а во вторых, построенная нами модель зависимость RT от Цены позволяет определять точку перегиба функции, соответствующей максимальной цене. Так как мера RT также коррелирует с результатами измерений вызванной активности, например N400 коррелята ВП, то в последующих исследованиях мы планируем сосредоточиться на анализе мозговых коррелятов обработки информации о цене, что принесет еще больше информации о возможностях объективной оценки предпочтений товаров в зависимости от их цены. Считаем, что для нахождения более точной модели в дальнейшем важно учитывать индивидуальные различия между участниками, а также фактор частоты контакта с продуктом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ