• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие дошкольного инклюзивного образования в разностатусных городах России

ФИО студента: Корниенко Ольга Сергеевна

Руководитель: Заиченко Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Данная магистерская диссертация выполнена в академическом формате и представляет собой исследование, целью которого стало формирование матрицы сравнений ресурсных дефицитов, обеспечивающих развитие инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях в разностатусных городах - мегаполисе, большом городе, малом городе. В первой главе магистерской диссертации раскрываются нормативно – правовые основания дошкольного инклюзивного образования на основе международного и отечественного опыта, систематизируются этапы развития инклюзивного образования на основе анализа международных нормативных актов. Уточняется понятия «инклюзивное образование», «ресурсы» для реализации инклюзии в контексте образовательной политики. Раскрывается специфика организации инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях России и за рубежом. Во второй главе магистерской диссертации представлены результаты эмпирического исследования, проведенного с целью формирования матрицы сравнений ресурсных дефицитов, обеспечивающих развитие инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях мегаполиса, большого и малого городов. На основе анализа и интерпретации данных, полученных в эмпирической части магистерской диссертации, разработана и представлена матрица ресурсных дефицитов реализации инклюзивной практики в дошкольном образовании. В матрице содержится информация о степени выраженности дефицитов ресурсного обеспечения инклюзии в дошкольных образовательных учреждениях на разных территориях Российской Федерации. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования матрицы ресурсных дефицитов, при организации инклюзивного образования по отношению к разным видам реализуемой инклюзии и разным типам дошкольных образовательных учреждений, на разных территориях Российской Федерации, а также при разработке тематических модулей, предлагаемых для включения в программы курсов повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций на разных территориях (мегаполис, малый и большой города). Объем магистерской диссертации 117 страниц машинописного текста, работа состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения, сопровождается иллюстративным, справочным и статистическим материалом, представленным в виде 18 рисунков (диаграмм) и 8 таблиц, 6 приложений. Ключевые слова: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РЕСУРСНЫЕ ДЕФИЦИТЫ, ДЕТИ – ИНОФОНЫ, ДЕТИ С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ – ИНВАЛИДЫ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МАЛЫЙ ГОРОД, МЕГАПОЛИС.

Текст работы (работа добавлена 9 декабря 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ