• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация методического сопровождения педагогов в контексте реализации национального проекта “Образование” (на примере муниципалитетов ЯНАО)

ФИО студента: Песоцкая Елена Александровна

Руководитель: Прикот Олег Георгиевич

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Целью данного исследования является: определить приоритетные направления проектирования модели методического сопровождения педагогов в ЯНАО. Объект исследования: методическая работа в окружной системе образования ЯНАО. Предмет исследования: организация методического сопровождения педагогов в муниципалитете в контексте реализации региональной составляющей федеральных проектов национального проекта «Образование» Гипотезы: 1. Организация методического сопровождения не отвечает потребностям педагога, так как направлена прежде всего на сопровождение результатов формального образования, а не на поддержку самообразования педагогов. 2. Система методического сопровождения педагогов в муниципалитетах ЯНАО будет адекватна представлениям педагогического сообщества, если: - предложит учителям максимальное разнообразие форм сопровождения; - обеспечит оперативное реагирование на запросы педагогов, персонализацию их образовательных траекторий в условиях самообразования; - осуществит реальную поддержку школьных систем методического сопровождения педагогов. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены задачи: 1. Определить степень полноты нормативно-правовой базы организации деятельности по методическому сопровождению педагогов в муниципалитетах ЯНАО. 2. Провести сравнительный анализ анкетирования руководителей и педагогов для определения существующих плюсов и минусов в методическом сопровождении учителей. 3. Выявить приоритетные факторы результативности муниципальной системы методического сопровождения педагогов (на основе сопоставления результатов анализа реализуемых в муниципалитетах ЯНАО моделей организационно-методического сопровождения и анкетирования руководителей и педагогов). 4. Подготовить предложения по совершенствованию муниципальных моделей методического сопровождения педагогов ЯНАО. Объём работы составляет 182 страницы вместе со списком литературы и приложениями, 60 использованных источников. Магистерская диссертация состоит из введения, заключения, списка использованных источников в количестве 60 шт., и основной части состоящей из двух глав, и восьми параграфов. Также, диссертационное исследование включает в себя 2 приложения, 40 таблиц и 41 рисунок. В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс взаимодополняющих методов: - теоретические методы – понятийно терминологический разбор основных определений исследования («методическая работа», «сопровождение», «методическое сопровождение», анализ научно-методической литературы, нормативных документов, моделирование; - эмпирические методы – наблюдение, анкетирование, беседа, метод экспертных оценок, SWOT-анализ; статические методы – качественный анализ был реализован с помощью частотного анализа, а количественный – с помощью χ2 Пирсона. В рамках данной работы на основе анализа реализуемых моделей организационно-методического сопровождения педагогических работников в муниципалитетах ЯНАО и опроса руководителей и педагогов ЯНАО об эффективных формах работы методических служб в качестве рекомендаций по совершенствованию муниципальных систем методического сопровождения ЯНАО предлагается следующее: - продолжить деятельность по разработке персональных траекторий методического сопровождения педагогов; - создать во всех муниципальных методических службах специальные функциональные модули информационного сопровождения педагога и поддержки его методического сопровождения в школе; - разработать и внедрить в деятельность муниципальных методических служб пакеты научно – методического обеспечения не менее чем по восьми основным форматам сопровождения педагогов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов и выводов исследования при организации методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов в общеобразовательных организациях в регионах Российской Федерации. Новизна исследования состоит в том, что его результаты вносят вклад в педагогическую теорию управления образовательными системами, порождают новые знания о содержании, технологиях и формах научно-методического сопровождения педагогов общеобразовательной организации. Ключевые слова. Методическое сопровождение. Организационно-методическое сопровождение деятельности педагога. Муниципальная методическая служба.

Текст работы (работа добавлена 11 декабря 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ