• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Европейские практики поддержки права мигрантов на образование в контексте образовательного законодательства

ФИО студента: Кобалия Моника Вепхвиевна

Руководитель: Пискунова Елена Витальевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Постоянный рост миграционных потоков и потребность управления ими ставит государства перед различными вызовами и один из них - интеграция мигрантов в общество принимающей страны, то есть приобщения к языку, культуре, традициям, менталитету и другим условиям жизни «принимающего» государства. Одним из аспектов рассматриваемой проблемы служит интеграция мигрантов посредством полноценной реализации их права на образование. Магистерская диссертация представляет собой исследование, цель которого - определить зависимость практик поддержки права мигрантов на образование от метода правового регулирования образования в принимающих государствах. Работа носит исследовательский характер. Объект – право мигрантов на образование в европейских государствах (через законодательство государств об образовании). Предмет - практики поддержки права мигрантов на образование в принимающих европейских государствах. Методы исследования: 1. Метод стилостатистики (анализ частотных характеристик текстов законов) - определяет стилистические особенности текстов законов через посредство количественных отношений используемых языковых элементов. 2. Сравнительный анализ нормативных документов, результатов исследований и документов, характеризующих практики поддержки права мигрантов на образование. 3. Качественный анализ практик поддержки права на образование в государствах (согласно выборке); В первой главе диссертации на основе исследования и систематизации научных статей, монографий, книг и норм международного права, сформулировано рабочее определение понятия «право на образование мигрантов». Во второй главе диссертации представлены результаты анализа частотных характеристик, на основе которых определен метод правового регулирования образования в государствах с наибольшим показателем миграционных потоков. В третьей главе магистерской диссертации определены и описаны основные практики поддержки права мигрантов на образование в государствах с наибольшим показателем миграционных потоков. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 119 страницах машинописного текста, включая 13 рисунков, 10 таблиц и 4 приложения. Библиографический список включает в себя 97 источников, среди которых нормы международного права, нормы национальных законодательств в области образования и миграции, международные стратегии и планы, научные труды отечественных и зарубежных специалистов. Ключевые слова: ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ МИГРАНТОВ, МИГРАЦИЯ, МИГРАНТ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ИМПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД, ДИСПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД, ЗАКОН, ЧАСТОТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ

Текст работы (работа добавлена 12 декабря 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ