• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Осознанное управление" воспитательной работой

ФИО студента: Иванова Виктория Владиславовна

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Данная магистерская диссертация представляет собой исследование, цель которого – разработать методические инструменты для определения степени «осознанности управления» воспитательной работой в школе. Объектом исследования является воспитательная работа. Предмет исследования – «осознанное управление» воспитательной работой. В первой главе рассматриваются теоретические основы воспитательной работы, проанализированы различные трактовки понятия «воспитание», которые используются в нормативно-правовых документах и исследованиях. Также в первой главе рассмотрен феномен осознанности («mindfulness») в управлении, как категории, положенной в основу методики определения степени «осознанности управления» воспитательной работой. Во второй главе разработана методика исследования «осознанности управления» воспитательной работой в школе и представлены результаты проведения исследования в школах Санкт-Петербурга по разработанной методике. Также во второй главе представлены результаты анкетирования, проведенного среди субъектов реализации воспитательной работы с целью определения степени «осознанности управления» воспитательной работой. В магистерской диссертации применяются качественные методы исследования (контент-анализ, интервью, решение профессиональных задач) и количественные методы исследования (опрос методом анкетирования). Объем магистерской диссертации составляет 76 страниц. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения и приложения. Магистерская диссертация сопровождается иллюстративным, справочным и статистическим материалом, представленным в виде 17 рисунков и 3 таблиц. В работе использовано 30 библиографических источников. Практическая значимость работы заключается в разработке и апробации методики определения степени «осознанности управления» воспитательной работой. Ключевые слова: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВОСПИТАНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОСОЗНАННОСТЬ, МЕТОДИКА.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ