• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оптимизация транспортного обеспечения цепи поставок фармацевтической продукции (на примере ООО «ИЛАР»)

ФИО студента: Георгиев Георгий Павлович

Руководитель: Колик Александр Вениаминович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Инновационные технологии управления цепями поставок (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2021

Актуальность темы определяется тем, что в последние десятилетия одним из основных направлений развития фармацевтической промышленности, развивающихся опережающими темпами, стали биотехнологии: создание клеточных и белковых лекарственных препаратов, а также вакцин. Биотехнологические препараты термолабильны, чувствительны к перепадам температур и обычно должны храниться и транспортироваться при строго определенных температурных режимах, выход из которых приводит к разрушению их лекарственных свойств. Такие жесткие требования к логистике биопрепаратов привели к развитию отдельного направления фармлогистики – логистики холодовой цепи. В связи с особенностями фармацевтической продукции логистика холодовой цепи предполагает несколько иные форматы товарных потоков, специализированную логистическую инфраструктуру и более сложные методы управления цепями поставок, которые должны учитывать более строгие рамки хранения и транспортировки, особенности в управлении запасами и многое другое. Целью работы является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций для оптимизации транспортного обеспечения цепи поставок фармацевтической продукции в логистической компании на примере ООО «ИЛАР». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: -провести анализ хозяйственной деятельности компании ООО «ИЛАР»; -провести анализ и финансово-экономической деятельности компании ООО «ИЛАР»; -определить основные проблемы логистической деятельности компании ООО «ИЛАР»; -дать характеристику, определить структуру и факторы, влияющие на цепь поставок; -охарактеризовать специфику организации и управления фармакологической цепи поставок; -охарактеризовать холодовые цепи в фармлогистике; -определить основные пути развития транспортного обеспечения цепи поставок фармацевтической продукции ООО «ИЛАР»; -дать предложения по совершенствованию транспортного обеспечения цепи поставок фармацевтической продукции ООО «ИЛАР»; -дать оценку экономической эффективности от внедрения новых механизмов в бизнес-процессы ООО «ИЛАР». Объектом исследования в работе является цепь поставок фармакологической продукции логистического предприятия. Предметом исследования стали процессы цепи поставок. В результате анализа предложен выход компании на рынок логистических услуг Восточной Европы, для транспортировки российской вакцины Спутник V, тем самым, в условиях эпидемиологической ситуации, а также роста спроса на фармацевтическую продукцию у компании увеличится прибыль, в том числе из-за экономии на дальности и масштабе грузоперевозок. Обеспечение работы компании на новом сегменте рынка должно обеспечиваться введением системы KPI, которая должна решить проблему недостаточной надежности сервиса благодаря созданию чёткой системы оценки эффективности выполнения функций. Показана эффективность введения системы бонусов и надбавок в зависимости от производительности труда и от условий труда. Разработана стратегическая карта, включающая системы KPI и бонусов\надбавок, показывающая их прямое влияние на конечную эффективность деятельности компании. Разработана методика оперативного выбора поставщиков оборудования и запасных частей для холодильных установок автомобилей – и прицепов-рефрижераторов, применение которой быстро и с достаточным качеством выбрать поставщика хладооборудования и комплектующих. Проведенный сравнительный расчет по международным перевозкам (на примере Долгопрудный-Варшава-Долгопрудный) vs. региональных (Москва и МО) позволил рассчитать разницу в рентабельности 5.7% для перевозок по холодовой цепи и 9.1% – для обычных перевозок. Введение международных перевозок в 2021 году и получение госзаказа на транспортировку вакцин в сочетании с другими факторами может повысить рентабельность компании. Была предложена стратегия расширения транспортных услуг компании с выходом на сегмент международных перевозок фармакологической продукции, прежде всего по холодовой цепи. Была предложена реорганизация организационной структуры, в связи с выходом на международный рынок, а также внедрение дополнительных отделов, для снижения организационных ошибок в управлении цепями поставок.

Текст работы (работа добавлена 25 декабря 2020 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ