• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Конструкт качества дошкольного образования в представлении директоров школ (на примере г. Москвы)

ФИО студента: Кондрашова Елизавета Владимировна

Руководитель: Поливанова Катерина Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Цель данного исследования - изучить и описать представления директоров о качестве дошкольной ступени, изучить возможные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться при организации условий в ДО, подходы к формированию стандарта дошкольного образования. Так как решение управленческих проблем, касающихся, дошкольных организаций, находящихся в составе территориальных образовательных комплексов, в г. Москве, находится в компетенции директоров школ, возникает вопрос, на основании каких объективных характеристик, инструментов, директора принимают управленческие решения. В работе приводятся ответы на следующие исследовательские вопросы: 1. Как директора школ понимают «качество дошкольного образования»? Что есть хороший детский сад? 2. Как директора измеряют качество дошкольного образования в своих учреждениях? Есть ли система индикаторов? 3. Какие условия, по мнению директоров, необходимо создать или какие условия созданы/создаются для повышения качества дошкольного образования? В работе проводится качественное исследование с использованием тематических интервью. На основе анализа данных определены сходства и различия в представлениях директоров территориальных образовательных комплексов г. Москвы о качестве дошкольного образования. Построены когнитивные графы для трех основных групп представлений о качестве дошкольного образования по результатам проведения интервью. Ключевые слова: качество дошкольного образования, индикаторы качества дошкольного образования, ФГОС ДО.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ