• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Программа работы с воспитателями как фактор развития социально-эмоциональных навыков детей старшего дошкольного возраста

ФИО студента: Киракосян Екатерина Самвеловна

Руководитель: Кобцева Анна Александровна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена организации работы с воспитателями на дошкольной ступени образования. Управленческая проблема, на решение которой направлена данная работа, заключается в том, что в существующих практиках дошкольных образовательных организаций отсутствуют организационные условия для того, чтобы в рамках непосредственной образовательной деятельности воспитатели уделяли внимание развитию социально-эмоциональных навыков. Проектная идея работы направлена на создание программы работы с воспитателями как организационного фактора, влияющего на развитие социально-эмоциональных навыков детей старшего дошкольного возраста. По результатам анализа теоретических материалов были сформулированы ответы на следующие вопросы: • Каковы необходимые и достаточные организационные условия для развития навыков социально-эмоционального интеллекта старших дошкольников (на основе анализа программ дошкольного образования)? • Какая часть времени отведена в отечественных программах на развитие социально-эмоциональных навыков в отличие от зарубежных? • Какие существуют отечественные и зарубежные практики по работе с выявленными организационными условиями в настоящее время в рамках дошкольного учреждения? На основании проведенного анализа были выделены необходимые и достаточные организационные условия для развития социально-эмоциональных навыков детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе представлена программа работы с воспитателями как фактора влияющего на выявленные в первой главе организационные условия, необходимые для развития социально-эмоциональных навыков детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, приведены результаты апробации программы на базе дошкольного отделения ГБОУ Школа №1476 города Москвы. Таким образом, представленная программа работы обеспечивает повышение квалификации воспитателей без отрыва от основной деятельности влияет на организационные условия, способствующие развитию социально-эмоциональных навыков детей старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: детский сад, дошкольная образовательная организация, социально-эмоциональные навыки, программа работы с воспитателями, организация образовательного процесса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ