• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель партнерских программ школы и бизнеса как инструмент развития навыков 21 века у школьников 7-10 классов

ФИО студента: Цепляева Анна Вячеславовна

Руководитель: Чернобай Елена Владимировна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена описанию модели взаимодействия между бизнесом и школой для создания образовательных программ и организации образовательного процесса, решающего социальный запрос школе от учеников, родителей и бизнеса, заинтересованного в формировании кадрового резерва и развитии гражданского общества. В связи с тем, что объем требований к образовательной организации возрастает с каждым годом, меняется социальный заказ к школе и со стороны общества, и со стороны государства, возрастает степень самостоятельности школ в части выбора стратегии своего развития - все это ведет к необходимости создавать уникальные предложения для потребителей образовательных услуг и формированию сильных конкурентных преимуществ, так как родители стараются выбрать для своих детей образовательное учреждение, дающее наилучшую базу для будущей жизни. Управленческой проблемой, на решение которой направлена данная работа, является усиление конкурентоспособности общеобразовательных школ, находящихся в различных социально-экономических контекстах, за счет создания условий для развития навыков 21 века у учеников 7-10 классов, а также преодоления формальной ориентации педагогов на развитие навыков 21 века у учеников. Основной исследовательский вопрос - какие требования необходимо учесть для создания образовательных программ в школе с привлечением бизнеса и как достичь наилучших результатов для всех участников такого партнерства? По результатам анализа теоретических материалов в ходе данной работы сформулированы ответы на следующие вопросы: Какие модели навыков 21 века существуют? Как бизнес формулирует свой запрос на навыки 21 века и какие навыки востребованы? Какая модель навыков 21 века наиболее подходящая как основа для партнерской программы между школой и бизнесом? Существует ли у школы запрос на развитие навыков 21 века у учеников? Какие существуют модели партнерских программ со школами? Какие существуют программы развития навыков 21 века? На основании проведенного анализа и изучения опыта практической деятельности различных организаций, занимающихся развитием навыков 21 века, а также апробации такой программы, сформулированы необходимые и достаточные требования к описанию модели партнерского взаимодействия между школой и бизнесом с учетом особенностей всех субъектов этого партнерства, а в первую очередь с учетом возрастных и психологических особенностей подростков. Ключевые слова: модель, партнерство, навыки 21 века, образовательная программа, программа дополнительного образования

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ