• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель консультационного центра для общеобразовательных организаций и органов управления образованием, ориентированных на управление на основании данных

ФИО студента: Озерова Мария Викторовна

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Рост интереса к консалтингу обусловлен стремлением управленцев оперативно, рационально и проактивно реагировать на сложные быстро меняющиеся условия развития организаций, повышать эффективность деятельности, иметь достаточные аргументы для принятия тех или иных решений, используя принцип управления на основании данных. Страны с развитыми системами образования демонстрируют примеры развитого рынка консультационных услуг, связанных с оценкой и совершенствованием образовательных систем. В нашей стране интерес к этому виду деятельности только формируется. Драйвером поиска оптимальной модели консультационного центра для образовательных организаций является следующее противоречие. С одной стороны, рост качества образования требует от руководителей образовательных организаций педагогического лидерства, а не только исполнения функций администратора, в сложных изменчивых условиях необходимо принимать решения, имеющие отдаленные социальные последствия – образовательные результаты выпускников школ, их жизненные шансы на продолжение образования. С другой стороны, у современного директора школы ограничены ресурсы, находятся в дефиците нужные компетенции, присутствует давление со стороны органов управления образованием и родителей. В такой ситуации актуальной становится поиск эффективного способа взаимодействия внешних профессиональных консультантов (в лице отдельных профессионалов или фирм) и образовательных организаций, по результатам которого управленцы смогли бы получить помощь для решения проблем и неотложных задач развития, а также для изменения и повышения эффективности своей организации и системы в целом. Цель проекта: на основании результатов предпроектного исследования описать модель консалтингового центра для общеобразовательных организаций и органов управления образованием, ориентированных на управление на основании данных. В качестве методологии для проектирования модели консалтингового центра используется один из инструментов стратегического управления «Канва бизнес-модели» (от англ. Business Model Canvas) Александра Остервальдера и Ива Пинье, который применяется для описания бизнес-моделей новых и уже действующих организаций. Задачи проекта: определить сегменты заказчиков; создать ценностное предложение; спроектировать точки (каналы) контакта с заказчиками; продумать создание отношений с заказчиком; определить необходимые ресурсы; определить основные активности; определить ключевых партнеров; выделить основные издержки; спроектировать источники дохода. Ключевые результаты проекта: На основании комплексного предпроектного исследования зафиксировано, что управленческий консалтинг, как услуга, находится на начальном этапе своего жизненного цикла в России, построена и описана авторская типология игроков на российском и зарубежном рынке управленческого консалтинга для образовательных организаций, зафиксирована специфика практик использования консультационных услуг российскими руководителями образовательных организаций (доминирование обучающего консалтинга, обращение к платным консультациям в основном по вопросам острых, неотложных проблем с серьезными последствиями для руководителя), дано описание специфики целевой аудитории потребителей консультационных услуг - руководителей “нового типа”. Авторами представлена модель консультационного центра для общеобразовательных организаций и органов управления образованием, ориентированных на управление на основании данных, создана аналитическая основа для принятия управленческих решений для запуска консультационного центра и тестирования гипотез о продуктах на рынке.

Текст работы (работа добавлена 10 января 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ