• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогические условия эффективного управления образовательным процессом в лицее на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании

ФИО студента: Рябинкина Мария Евгеньевна

Руководитель: Городнова Анфиса Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Объем исследовательской диссертации: 72 страницы. Магистерская диссертация состоит из введения, семи параграфов, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. В работе содержится иллюстративный материал: 2 таблицы, 11 диаграмм, 16 рисунков, три приложения к работе, 30 источников. Тема исследования: «Педагогические условия эффективного управления образовательным процессом в лицее на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании». Объект исследования: управление образовательным процессом в образовательной организации - лицее. Предмет исследования: условия эффективного управления образовательным процессом в лицее на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании. Цель исследования: выявление, обоснование педагогических условий эффективного управления образовательным процессом на основе стандартов системы менеджмента качества в образовании и разработка механизма (алгоритма) перехода на процессный подход в управлении. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:  определить и систематизировать теоретические аспекты менеджмента качества, концепции TQM и требований стандартов ИСО в сфере образования; рассмотреть и обобщить подходы к проектированию системы менеджмента качества в образовательной организации;  провести сравнительный анализ различных моделей управления образовательным процессом;  рассмотреть алгоритм построения системы менеджмента качества в современной школе;  провести анализ качества образовательного процесса в образовательной организации «МАОУ Лицей № 80»; описать основные виды деятельности в лицее, их характеристики, взаимосвязи для построения системы управления как процесса на основе принципов менеджмента качества;  разработать механизм (алгоритм) перехода деятельности образовательной организации на процессный подход в управлении. Методологическую основу исследования составила концепция Total Quality Management (TQM) – всеобщее управление качеством. 1. Выявлены теоретические основы управления качеством образовательного процесса в современной школе. 2. Определены принципы управления качеством образования, позволяющие реализовать цели образовательной организации. 3. Определены педагогические условия эффективного управления образовательным процессом в Лицее на основе требований стандартов ИСО в сфере образования. 4. Разработан и обоснован механизм (алгоритм) перехода деятельности образовательной организации на процессный подход в управлении. Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по переходу образовательной организации на процессный подход в управлении. Решение поставленных в работе задач осуществлялось следующими методами: теоретический анализ, синтез и обобщение научной литературы; эмпирические методы: диагностика, разработка модели; изучение педагогического опыта; методы обработки данных: статистический анализ. Ключевые слова: управление качеством, TQM, всеобщее управление качеством, СМК, ISO 9000, система управление качеством, процессный подход, стейкхолдер, заказчик, анализ системы управления, лицей, образовательная организация, модель.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ