• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование образовательной среды в общеобразовательном учреждении для повышения англоязычной компетенции обучающихся

ФИО студента: Свечникова Наталья Евгеньевна

Руководитель: Серова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2021

Целью данной работы стало проектирование возможной модели обучающей среды для повышения англоязычной компетенции и мотивации к изучению английского языка у обучающихся старших классов общеобразовательного учреждения – школы. Все аналитические мероприятия, практический опыт разработки и реализации проектирования среды, развивающей англоязычную компетенцию обучающихся, проводился в условиях конкретной школы г. Нижнего Новгорода. При определении проектной идеи были рассмотрены проблемы этого учреждения от широкой – конкурентоспособность учреждения среди школ района по уровню полученных навыков и сформированных компетенций выпускника с учетом требования новых государственных стандартов в образовании и современности – до локальных, например, повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах. Были изучены требования федерального государственного стандарта среднего общего образования, в частности, содержание примерной образовательной программы. Проанализированы возможности школы: материально-техническое оснащение, профессиональный уровень учителей английского языка. С учетом количественной нехватки квалифицированных кадров, что влечет за собой высокую нагрузку учителей, при обязательном получении дополнительных профессиональных навыков учителями - участниками проекта – определен характер проектной деятельности - экспериментальный. Обобщив все вышесказанное, мы сформулировали проектную идею: используя имеющиеся ресурсы образовательного учреждения, совершенствуя их в процессе экспериментальной педагогической деятельности, достигнуть поставленной цели. Методами и инструментами исследований в данной работе являются анализ, включая детальный, формирование нового заданного состояния объекта исследований, наблюдение, анкетирование. Ядром проектирования образовательной среды для повышения англоязычной компетенции обучающихся является проект «Повышение англоязычной компетенции обучающихся и мотивации к изучению английского языка в предпрофильных и профильных классах». Глобальными этапами проектирования среды стали следующие: 1) этап определения «облика проекта», включающий аналитические мероприятия, особое место выделяется изучению Примерной основной образовательной программы среднего общего образования как объекта исследования проекта 2) этап разработки – формирование нормативно-правовой базы, материально-технической и методической 3) этап апробации и «работы над ошибками» определяет место в образовательной деятельности элективных курсов, призван скорректировать недостатки в процессе апробации элективных курсов в образовательной деятельности. В результате реализации проекта появятся на этапе разработки: программа подготовки педсостава школы по повышению англоязычной компетенции педагогического работника (1-й интеллектуальный продукт) и элективные курсы по предметам с интеграцией в них английского языка (2-й интеллектуальный продукт); на этапе апробации и «работы над ошибками»: модель разработки и внедрения образовательной среды для повышения англоязычной компетенции и мотивации к изучению английского языка у обучающихся старших классов общеобразовательной школы (3-й интеллектуальный продукт). Последний нацелен на достижение основополагающей цели. Итоговый проектный продукт может быть тиражирован, будет обладать универсальностью для разного типа образовательных учреждений, реализуемостью.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ