• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск

Взаимосвязь модели управления развитием кадрового потенциала университета с формированием индивидуальных профессиональных траекторий

ФИО студента: Крюкова Ольга Николаевна

Руководитель: Абанкина Татьяна Всеволодовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена исследованию и разработке модели развития кадрового потенциала сотрудников университета при формировании индивидуальной профессиональной траектории в образовательной организации высшего образования. Основной научный вопрос исследования заключается в том, как внедряемые руководством вуза средства развития кадрового потенциала и повышения мотивации у сотрудников влияют на выстраиваемую ими профессиональную траекторию. Проведен анализ особенностей развития кадрового потенциала сотрудников университета, изучены проблемы кадрового менеджмента в вузе и обоснована научная гипотеза. Предложена методология исследования, в основу которой положены обоснованные принципы и подходы на теоретическом, моделирующем и технологическом уровнях исследования, а также разработана авторская методика комплексной оценки развития кадрового потенциала, основанная на применении интегрального приема экономико-статистического анализа и результатах исследования кадровой политики университета. Исследование проводится по данным федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина». Результаты исследования показали, что наблюдается удовлетворительный уровень кадрового потенциала Омского ГАУ. Развивающаяся и хорошо организованная система развития кадрового потенциала создает условия для построения высокопродуктивных индивидуальных компетентностных и профессиональных траекторий с учетом профессиональных способностей сотрудников. Сильное влияние на максимизацию усилий по реализации профессиональных целей оказывают управленческие решения по предоставлению возможностей для развития со стороны менеджмента вуза. Формы морального и материального стимулирования слабо влияют на индивидуальные компетентностные и профессиональные траектории. От руководства вуза требуются сепаратные меры по повышению эффективности существующих траекторий развития кадров. На основании результатов исследования кадрового потенциала Омского ГАУ предложены управленческие решения и сформулированы дополнительные вопросы для продолжения научных исследований. Ключевые слова: кадровый потенциал, университет, индивидуальные профессиональные и компетентностные траектории, управление развитием, комплексная оценка развития кадрового потенциала вуза

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ