• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование влияния цифровизации на образование

ФИО студента: Галимов Тимур Салаватович

Руководитель: Архипова Марина Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика и статистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Аннотация Актуальность данной тематики заключается в том, что процессы цифровой трансформации, цифровизации, которые являются драйвером развития российской экономики при переходе к концепции Indystry 4.0, требуют быстрой адаптации предприятий и организаций к новым условиям. В экономике растет востребованность работников с цифровыми компетенциями, при этом хард и софт-компетенции также модернизируются. Образование, как ключевой поставщик кадров для цифровой экономики, в том числе и для инновационной и научной сферы, должно эффективно ответить на данные вызовы. То есть также подвергнуться цифровой трансформации. статистический анализ существующих и перспективных изменений в высшем образовании под влиянием цифровых запросов внешней среды и внутренней цифровизации, выявление новых гипотез и подтверждения или опровержения, таких как: 1.Цифровизация российской экономики и общества существенно влияет на цифровизацию образования, в том числе и на научную (инновационную) деятельность), являющейся поставщиком новых знаний в систему образования 2. Цифровизация влияет на рост интереса к получению новых компетенций в цифровой сфере (открытие специальностей для цифровых компетенций) 3.Цифровизация существенно влияет на научную, инновационную и публикационную активность ППС вузов и этот уровень различается по уровням государственной поддержки 4. Цифровизация влияет на рост обучающихся по программам дополнительного образования, на рост притока международных студентов и обеспечивает широкий доступ к образованию как иностранных, так и российских студентов и преподавателей. Для достижения этих целей были определены следующие вопросы исследования: –Уточнить понятия цифровая трансформация, цифровизации экономики и цифровизация образования как системы воспроизводства человеческого капитала, определить перечень показателей, наиболее полно и точно отражающих их содержание и выявить влияние на образование –Провести анализ запросов цифровой среды к образованию –Провести дескриптивный, статистический, компаративный анализы факторов влияния цифровизации на образование, выявить основные тенденции и сформулировать поле проблем –Построить статистические прогнозы эффективности образования под влиянием цифровизации –Разработать пул мероприятий по адаптации к цифровой среде на примере высшего профессионального образования спрогнозировать эффективность высшего образования под влиянием цифровизации Объект исследования - образовательные процессы в России и учебные учреждения высшего профессионального образования Для проведения исследований были отобраны 40 образовательных учреждений высшего образования, в том числе 10 Федеральных вузов, которые получают повышенное финансирование, 21 вуз, вошедших в программу 5-100 и 9 вузов. Выборка сделана из всех Федеральных округов. Предметом исследования являются цифровые факторы трансформации образования, в том числе высшего профессионального, а также процессы цифровизации в образовании. Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в выявлении факторов эффективности образования под влиянием цифровизации, выявление проблем и разработка рекомендации для адаптации вузов к новым цифровым условиям. Выявление наиболее успешных вузов позволит более четко определить вектор развития высшего образования и это может быть использовано для разработки рекомендации государственной поддержки высшего образования. Методы. В работе используется дескриптивный, статистический, компаративный и факторный анализы, прогнозы построены с помощью корреляционно-регрессионного анализа, также используется кластерный анализ и матричные модели. ВКР состоит из введения, трех глав и заключения и приложений. Страниц. 96, таблиц -28, рисунков - 14, приложений -.2, источников литературы - 35

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ