• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности правового регулирования рекламы и спонсорства в спорте

ФИО студента: Богослова Анастасия Юрьевна

Руководитель: Чеботарев Александр Викторович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юрист в сфере спорта (Магистратура)

Год защиты: 2021

Спорт – это одно из приоритетных направлений государственной политики любого государства в современном мире. Глобально данному направлению уделяется много внимания, функционируют различные международные и региональные организации, развивается нормотворчество по урегулированию спортивных отношений, в последнее десятилетие активно задается тренд на поддержание своей физической формы среди молодого поколения. Все это безусловно положительным образом сказывается на развитие спорта, что служит платформой для совершенствования других инструментов и механизмов, которые существуют в спортивной сфере. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с необходимостью регулирования таких институтов, как институт рекламы и спонсорства в спорте, возникает вопрос, в чем принципиальные отличия этих структур, каково их влияние на спортивные отношения, как регулируются данные институты в национальном законодательстве, какой опыт можно перенять в зарубежных правовых системах для регуляции внутренних процессов. Цель исследования заключается в рассмотрении и изучения вопроса правового регулирования рекламы и спонсорства в спортивной сфере. Задачи исследования: изучить теоретические основы рекламы и спонсорства, цели и виды каждого института; рассмотреть соотношение понятий «реклама» и «спонсорство» в российском законодательстве; определить правовую основу деятельности данных институтов; изучить институт ответственности и государственный надзор в сфере рекламы; сравнить зарубежный и национальный опыт в регулировании спортивного спонсорства; выявить проблемы в правоприменительной практике и найти способы разрешения пробелов в законодательстве о рекламе и спонсорстве. В результате проведенного исследования были проанализированы и изучены задачи, поставленные в начале работы. Изучив законодательную базу Российской Федерации, связанной с регуляцией отношений по спонсорству, можно сделать вывод о том, что институт спонсорства нуждается в нормативно-правовых актах, которые бы регулировали данную деятельность в спорте, необходимо продумать налоговые льготы для спонсоров для развития этой сферы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ