• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь социально-экономического статуса и удовлетворенности жизнью: межстрановой анализ

ФИО студента: Асанова Жаныл -

Руководитель: Хоркина Наталья Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Прикладная экономика (Магистратура)

Год защиты: 2021

Работа посвящена изучению взаимосвязи факторов социально-экономического статуса на удовлетворенность жизнью. Под социально-экономическим статусом понимается набор факторов, определяющих положение человека в обществе. В качестве факторов социально-экономического статуса для данного исследования были выбраны количество лет обучения, доход и статус занятости. Удовлетворенность жизнью представляет собой оценку человеком своей жизни в целом. Для эмпирического анализа были использованы данные Европейского Социального Исследования (European Social Survey, ESS) за 2014, 2016 и 2018 годы. Для анализа были отобраны 23 страны: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. Данные страны были разделены на 5 типов государств всеобщего благосостояния: скандинавский, либеральный, континентальный, южный и восточный. В ходе анализа данных было выявлено, что высокий уровень удовлетворенности жизнью отмечают жители стран скандинавского типа, по сравнению с другими типами стран. Анализ демографических данных выявил, что уровень удовлетворенности жизнью может варьироваться в зависимости от возраста и семейного положения. Так, с увеличением возраста снижается уровень удовлетворенности жизнью. Респонденты, состоящие в браке, отличаются высоким уровнем удовлетворенности жизнью, по сравнению с респондентами, не состоящими в браке, разведенными и вдовствующими респондентами. Результаты упорядоченной логистической регрессии показали, что во всех рассматриваемых странах факторы социально-экономического статуса: количество лет обучения, доход, а также такие категории статуса занятости как обучение, нахождение на пенсии, работа по дому и присмотр за детьми оказывают положительное влияние на удовлетворенность жизнью, в то время как отсутствие работы, хронические болезни, нетрудоспособность оказывают отрицательное влияние. При этом было выявлено, что влияние факторов социально-экономического статуса на удовлетворенность жизнью различается в зависимости от типов стран.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ