• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности маркетинговых коммуникаций в социальных медиа с участием инфлюенсеров

ФИО студента: Топорова Ксения Леонидовна

Руководитель: Магера Татьяна Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2021

Данная научная работа посвящена influence-маркетингу: его ключевым особенностям и характеристикам. Цель работы заключается в определении критериев эффективности, которыми могут пользоваться крупные бренды для запуска маркетинговой кампании с участием инфлюенсера. Для достижения поставленной цели был выполнен ряд задач, а именно: 1. Изучение понятия influence-маркетинга и его основных инструментов; 2. Рассмотрение понятия Social Media Marketing и его роли в стратегии продвижения бренда; 3. Изучение Instagram как площадки для бизнеса; 4. Анализ аудитории Instagram и рынка Instagram-блогеров; 5. Анализ реальных кейсов взаимодействия блогеров с брендами в Instagram; 6. Выявление тенденций такого взаимодействия; 7. Описание этапов подбора Instagram-инфлюенсера для проводимой кампании. Объектом исследования является комплекс маркетинговых коммуникаций, проводимых крупными брендами в социальных медиа. Предметом — эффективность маркетинговых коммуникаций, проводимых крупными брендами в российском сегменте Instagram с участием инфлюенсеров. Теоретической базой исследования основывается на современных концепциях маркетинговых коммуникаций , теории лидеров мнений П. Лазарсфельда и Р. Мертона, а также концепция двухступенчатой коммуникации, теории общественного мнения У. Липпмана и «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман, теории лидерства К. Левина и Д. Уайта, Г.Г. Почепцова. Кроме того, на научных исследованиях, затрагивающих понятия «influence-маркетинг» и «SMM», стратегии продвижения бренда через социальные медиа. Эмпирическую базу исследования составили реальные примеры сотрудничества крупных брендов с инфлюенсерами в Instagram, результаты экспертных интервью специалистов, работающих с блогерами, а также данные блогерских агентств и бирж блогеров («Wildjam», «Getblogger»), статистические показатели сервисов «Popsters» и «Brand Analytics», пользовательские материалы блогеров и их аккаунты, исследования различных маркетинговых и рекламных организаций: ВЦИОМ, АКАР, Havas Media и др., актуальные материалы о развитии российского маркетингового рынка на сайтах sostav.ru и adindex.ru, отраслевые отчеты по развитию новых медиа. В работе определены критерии эффективности маркетинговой кампании с участием инфлюенсера, описаны успешные форматы продвижения, выявлены факторы, влияющие на эффективность проводимой кампании, а также описаны метрики оценивания успешности маркетинговой кампании с участием блогера. Результаты работы могут стать рекомендациями рекламодателям при выборе того или иного Instagram-блогера для оптимизации маркетинговых кампаний брендов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ