• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Печатные СМИ и их онлайн-версии в КНР: тенденции развития

ФИО студента: Гу Чжэнфэй -

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2021

В сегодняшнюю эпоху, с непрерывным развитием науки и технологий, средства массовой информации также претерпели быстрые изменения. Опираясь на передовые научные и технологические средства, быстро появляются новые медиа, а сетевые и мобильные медиа появляются бесконечным потоком, что оказывает большое влияние на традиционные печатные СМИ. Эта дилемма традиционных печатных СМИ, по-видимому, более заметна в Китае, где цифровизация быстро развивается. Всего за несколько коротких лет традиционные печатные СМИ Китая потерпели поражение в «конкуренции» с онлайн-СМИ. Рынок аудитории сокращается, реклама также сокращается из года в год, а пространство для выживания сильно сокращается. Столкнувшись с вызовом со стороны появляющихся сетевых СМИ, печатные СМИ Китая столкнулись с самым большим кризисом с момента своего рождения. Но соперничество не является решением проблемы и будет только ухудшать текущую ситуацию. Учитывая, что онлайн-СМИ были в короткие сроки и недостаточно развиты, у них также есть много проблем и недостатков. Хотя печатные СМИ технически и идеологически отсталые, они имеют долгую историю и накопленный богатый опыт. Таким образом, только интеграция традиционных печатных СМИ и онлайн-СМИ (и новых медиа), дополняя друг друга преимуществами и разделяя плоды развития, является реальным решением проблемы, и это в интересах обеих сторон. Как в таких обстоятельствах китайские печатные СМИ должны воспользоваться этой возможностью? Как внедрить передовые технологии и концепции? Как найти подходящий вам метод разработки? Над этими вопросами стоит задуматься. В процессе слияния с новыми медиа мы должны серьезно относиться к любым недоразумениям и проблемам, на которые нужно обращать внимание. Только решив эти проблемы, наши традиционные печатные СМИ могут быть интегрированы с сетевыми медиа, возглавляемыми новыми медиа. Только так печатные СМИ Китая могут развиваться лучше. В диссертации сначала прочесывала историю и состояние развития печатных СМИ Китая, а затем анализировала влияние новых медиа и других сетевых СМИ на печатные СМИ. И с помощью конкретных примеров «Коммерческая газета реки Янцзы» («Changjiang Commercial Daily») проанализировала развитие интеграции новых и старых СМИ, с помощью этого содержания можно обобщить тенденции развития печатных СМИ Китая. Наконец, диссертация выдвигает предложения, чтобы помочь развитию печатных СМИ Китая, надеясь помочь преобразованию и развитию печатных СМИ Китая и преодолению трудностей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ