• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии адаптации контента российских СМИ в социальной сети «TikTok» для привлечения аудитории

ФИО студента: Алексеева Дарья Юрьевна

Руководитель: Сапрыкина Дарья Игоревна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Год защиты: 2021

Данная работа преследует цель выделить стратегии адаптации контента российских СМИ под особенности социальной сети «TikTok». В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: описать ключевые понятия, теории и концепции, связанные с маркетингом в социальных сетях, выделить специфику формирования медиабренда в социальных сетях, описать этапы развития присутствия СМИ в соцсетях и особенности адаптации контента, а также описать актуальные тенденции SMM, использующиеся при создании образа СМИ в социальных сетях и сформировавшиеся под влиянием пандемии. Также в рамках задач исследования необходимо было проанализировать форматы контента российских СМИ в "TikTok" и выявить стратегии присутствия в соцсети, описать наиболее успешные практики осуществления контентной стратегии в российских СМИ по выходу на площадку и на основе анализа дать рекомендации по присутствию российских СМИ в социальной сети "TikTok" для привлечения своей целевой аудитории. В ходе исследования были получены следующие результаты: российские СМИ столкнулись со сценарием, при котором необходимо экспериментировать с каналами и форматами. С учетом главных целей, которые преследует СМИ при выходе в социальные сети (увеличение посещаемости основного веб-ресурса и продвижение среди пользователей социальной сети), чтобы органично вписываться в алгоритмы площадки, нужно как создавать специализированный контент, так и подстраивать контент под алгоритм социальной сети за счет использования актуальных хэштегов, персоналий, трендовых музыкальных эффектов и челленджей. Все эти инструменты способствуют высокой вовлеченности аудитории посредством попадания контента в топ рекомендаций, который представляется широкой аудитории. Кроме того, на основании ограничений исследования были даны рекомендации по последующему изучению темы, которые заключались в фокусе на подробном анализе контентной политики изданий, которые выходят в "TikTok".

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ