• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рынок стриминговых видеосервисов в США и России: современное состояние и тенденции развития

ФИО студента: Топонен Анастасия Андреевна

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Стриминговые сервисы становятся все более популярными у аудитории. В 2018 году в США количество подписчиков стриминговых видеосервисов впервые превысило количество абонентов кабельного телевидения по данным Американской ассоциации кинокомпаний. По прогнозам экспертов консалтингового агентства PWC глобальный рынок стриминговых сервисов в ближайшие 5 лет будет вторым по среднегодовым темпам роста, уступая только рынку виртуальной реальности, а в России этот сегмент и вовсе будет самым быстрорастущим на медиарынке. Целью данной работы была характеристика ключевых этапов развития, текущего состояния и перспектив роста рынков стриминговых видеосервисов в США и России, на их основе которой были предложены рекомендации для участников рынка в России, направленные на снижение влияния на рынок тормозящих его развитие факторов. В ходе работы был сделан вывод о том, что существует только 2 значимых для рынка барьера в развитии - наличие нелегальных сервисов на рынке и низкая покупательная способность населения. Другие барьеры, выявленные в ходе экспертных интервью (например, отсутствие культуры платного развлекательного контента; высокая субъективная цена контента) по своей сути являются производными от этих двух ключевых барьеров. Драйверами развития сервисов являются реальные законодательно закрепленные действия по ограничению деятельности пиратских сервисов (финансовые и нефинансовые), а также стать чувство включенности в комьюнити; повышение персональной ценности контента; технологическое развитие сервисов для большего удобства использования и создание уникального, узнаваемого и значимого контента. Были предложены следующие рекомендации увеличения темпов роста рынка стриминговых видеосервисов в России: а) Объединенные усилия в борьбе с пиратством. Просветительская деятельность для построения понимания у граждан о ценообразовании на контент, а также проблемах, связанных с деятельностью пиратов. б) Превращение платформ в комьюнити с возможностью включения и отключения функционала. Это может усилить связь между пользователем и платформой, что приведет к уменьшению количества уходов к конкурентам, и, как мы предполагаем, в целом может увеличить количество подписок одного пользователя на различные сервисы. в) Персонификация покупок и предоставление выбора разного рода подписок в соответствии с желаемым пользователем уровнем личной выгоды (включение видеостриминга в комплексную подписку с другими типами контента, объединенная подписка сразу на несколько сервисов и возможность покупки отдельных единиц контента системе À la carte) г) Государственная поддержка сервисов в виде налоговых послаблений, субсидирования контента, а также создание условий для льготного кредитования, а также финансовое поощрение граждан, которые предпочитают легальные ресурсы, государством и создание условий льготного доступа для тех, кто не всегда финансово может позволить себе такой контент (прежде всего мы говорим о льготных группах граждан – школьниках, студентах, пенсионерах, многодетных семьях и т.д.). д) Контент – основа конкурентной борьбы. Создание значимого оригинального контента и его соответствующее продвижение должны стать нормой для рынка при неценовой конкуренции. В рамках работы было сформулировано определение стримингового видеосервиса. Впервые рынок стриминговых видеосервисов изучен с позиции теории отраслевых рынков. В научный обиход введен новый объект - рынок стриминговых видеосервисов России, а также периодизация этапов развития стриминговых платформ. Работа может быть полезна практикам индустрии. Кроме того, разработанные рекомендации могут быть использованы для модернизации законодательной базы в вопросе борьбы с пиратством.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ