• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние некогнитивных характеристик на выбор в сфере высшего образования

ФИО студента: Рожкова Ксения Викторовна

Руководитель: Рощин Сергей Юрьевич

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Прикладная экономика (Магистратура)

Год защиты: 2021

В последние несколько десятилетий некогнитивные навыки стали широко обсуждаемой темой в контексте образовательной политики и рынка труда. Часто, говоря о некогнитивных навыках, исследователи фокусируются на дошкольном и школьном уровнях образования. Напротив, данная работа посвящена вкладу некогнитивных навыков в выбор индивидуальной траектории в высшем образовании. Под индивидуальной траекторией понимается решение о поступлении в университет, вероятность его окончания, выбор направления обучения и качества вуза. Работа базируется на данных RLMS-HSE за 2011 и 2016-2018 годы. В качестве измерения некогнитивных навыков используются две наиболее влиятельные психологические концепции – Большая пятерка и локус контроля. Исследуются образовательные намерения подростков в возрасте 15-19 лет, а также состоявшийся образовательный выбор молодежи в возрасте от 23 до 29 лет. Для оценки эффекта некогнитивных навыков используются пробит модели и мультиномиальные логит регрессии. Результаты показали, что наиболее важными с точки зрения образовательных намерений и результатов являются открытость новому опыту, невротизм, добросовестность и внутренний локус контроля, однако результаты варьируются в зависимости от социально-экономических характеристик и пола индивидов. Связь между некогнитивными характеристиками и образованием может пролегать через воздействие семьи, индивидуальную продуктивность или зарплатные ожидания. В заключении обсуждается вопрос релевантности некогнитивных характеристик для политики в сфере высшего образования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ