• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ стратегического позиционирования и меняющейся глобализации среди университетов мира

ФИО студента: Титов Данила Вадимович

Руководитель: Павлюткин Иван Владимирович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Международные отношения" (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Современная реальность поля глобального высшего характирезуется постоянными переменами и развитием в соответствии с политическими, экономическими, социальными и культурными потребностями и изменениями мировой арены. При существующей тенденции глобализации во всех мировых областях очевидно, что та же самая динамика соблюдена и в области международного высшего образования. Таким образом, формируется новая реальность, движимая такими факторами институциональных изменений, как интернационализация и изоморфизм. Эта новая реальность вышеупомянутой области мрового образования действует как движущая сила глобализации и структуризации поля. Это исследование предполагает, что такая динамика выступает в качестве движущей силы легитимации данной области как ключевого игрока в сфере международных отношений через тенденции формулирования агенды, инициатив в области исследований и разработок и формирования универсальных ценностей в глобальном масштабе. Кроме того, тенденции глобализации служат двигателем глобальной конкуренции и регионального сотрудничества, и наоборот, еще больше способствуя структуризации. Эта дополнительная структура служит основой для ключевых глобальных политических субъектов, таких как государства, международные организации и неправительственные организации, для продвижения университетов в качестве ценных партнеров в глобальных политических процессах, позволяя высшим учебным заведениям устанавливать повестки дня, продвигать ценности и предлагать законы, реформы и резолюции, что создает легитимность университетов как общепризнанных ключевых игроков международных отношений. Анализ глобализации университетов в данной области будет проводиться путем выборки данных университетов для исследования с использованием трех наиболее уважаемых рейтинговых агентств: TIMES, QS и ARWU; затем стратегические планы этих университетов будут проанализированы с помощью методологии контент-анализа, а затем с использованием координатного поля, чтобы разместить на нем университеты в свободно интерпретируемой форме, чтобы сравнить и сопоставить общие тенденции в стратегиях выбранных университетов и проанализировать как динамика глобализации данного поля влияет на программы, предлагаемые университетами для мировой и локально политики. Кроме того, это исследование предполагает, что не только сам анализ университетов в рамках поля международного высшего образования дает объяснение меняющимся моделям глобализации в международной политике из-за их роли в формулировании повесток дня и политики, но и что все результаты анализа стратегий университетов могут быть расширены и выведены как инструмент для анализа реальности и тенденций международных отношений, если предположить, что результаты универсально применимы к любым участникам в любой области, например, анализируя поведение государства на основе его университетов или анализируя международную политику и отношения стран в ней, на основе отношений субьектов в сфере международного высшего образования. Это исследование предполагает, что все его выводы и гипотезы доказывают актуальность и эволюцию такой тенденции в либеральном политическом дискурсе, как сложная глобальная взаимозависимость, повышая ее теоретическую ценность и значение для эмпирического анализа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ