• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности продвижения российских медиа, освещающих тематику благотворительности

ФИО студента: Рукосуева Юлия Евгеньевна

Руководитель: Скоробогатова Анна Александровна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Менеджмент в СМИ (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Аннотация магистерской диссертации Тема благотворительности в России неоднозначна и вызывает различные реакции в восприятии. В сознании аудитории укоренилось значительное количество стереотипов относительно благотворительной деятельности — претензия к недостатку прозрачности финансовой деятельности, нежелание знать что-либо о данной сфере, непонимание профессионализма сотрудников, задействованных в ней. Ситуация в России изменяется из года в год, при этом статистика показывает следующие результаты: 49% россиян делали какие-либо благотворительные пожертвования (согласно данным Благотворительного фонда развития филантропии (КАФ) за 2019 год); 69% россиян принимали участие в благотворительной акции хотя бы раз за последние пять лет, а 19% респондентов делают это регулярно (согласно данным опроса ВЦИОМ за 2019 год). При этом уровень доверия к НКО в целом невелик: 32% респондентов доверяют российским НКО (и 36% - международным), согласно данным фонда КАФ за 2020 год. Следовательно, на уровень восприятия деятельности благотворительных организаций существенно может повлиять их позиционирование, то, какие стратегии продвижения будут выбраны благотворительной организацией. И в продвижении и коммуникации с аудиторией существенную роль играют медиа с благотворительной тематикой. Цель исследования — выявить ключевые особенности продвижения российских медиапроектов с благотворительной тематикой. В рамках исследования будут проанализированы стратегии продвижения различных медиапроектов с благотворительной тематикой и рассмотрена эффективность данных особенностей продвижения. Также будет проанализирована реакция аудитории на рассматриваемые медиапроекты с целью анализа успешности выбранных стратегий продвижения. Объект исследования — российские медиа с благотворительной тематикой. Предмет исследования — управленческие, юридические, этические аспекты продвижения российских медиа с благотворительной тематикой. В исследовании фокус внимания будет сосредоточен на управленческих аспектах: самой разработке стратегии продвижения медиапроектов, выборе целевой аудитории и взаимодействии с нею, выработке необходимых KPI (key performance indicators) при имплементации выработанной стратегии. Исследовательские вопросы — 1) Каковы особенности и тенденции продвижения благотворительных медиапроектов? 2) Каковы причины успешности и неуспешности продвижения благотворительных медиапроектов? Методы исследования — в рамках исследования будут использованы такие эмпирические методы, как фокус-группа, глубинное интервью. Будут использованы такие теоретические методы, как сравнительный анализ концепций, системно-структурный метод. Объем магистерской диссертации составляет 144 страницы с приложением. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, два приложения.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ