• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Измеряемая журналистика и проблемы таких измерений

ФИО студента: Лапиков Виталий Аркадьевич

Руководитель: Бережная Тина Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика данных (Магистратура)

Год защиты: 2021

Стандартная работа журналиста предполагает поиск новостей на основе их потенциальной ценности. С переходом журналистики в онлайн у редакций появилась возможность оценивать не только потенциальный интерес новости, но и сравнивать ее важность непосредственно для аудитории издания — сейчас медиа имеют возможность быстро узнавать своего читателя, благодаря сервисам вроде Google Analytics и Яндекс.Метрика. Развитие технологий дало журналистам возможность отслеживать количественные и качественные данные о своей аудитории, например пол, возраст, регион проживания. Такие практики относятся к понятию измеряемой журналистики, или журналистики, которая полагается на аналитику по своим материалам. Появились специальные платформы, которые позволяют узнать, сколько людей открыли публикацию, дочитали ее до конца, посмотрели на рекламные блоки и т.д. Сегмент интернет-СМИ стал одним из самых динамичных секторов российской медиаэкономики. Онлайн-медиа остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского медиарынка, в особенности среди молодой аудитории. По данным исследования аналитической компании Deloitte «Медиапотребление в России — 2020», интернет — наиболее распространенный способ получения информации среди аудитории от 14 до 65+ лет. В базе системы «СКАН — Интерфакс» числится более 50 тысяч медиаресурсов. Официальные сайты, куда входят аналитические порталы и новостные ресурсы — пока ведут в конкуренции с социальными сетями и блогами, проигрывая только среди самой молодой аудитории. Эксперты отмечают, что в целом интерес интернет-аудитории к новостным сайтам растет. В исследовании медиапотребления компании Deloitte говорится, что Интернет обладает самым высоким индексом медиаактивности среди прочих медиаканалов (66%). Для молодежи от 16 до 19 лет Интернет вообще является основным каналом медиапотребления, что косвенно свидетельствует о тенденции практически полного вытеснения всех остальных медиа в данной возрастной группе. Работа журналистов и медиаменеджеров на таком высококонкурентном рынке требует, чтобы Интернет-СМИ создавали сильные бренды. Возможность понимать интересы аудитории и ее характеристики позволяют изданием эффективнее выстраивать бизнес-модели, реагировать на повестку дня. В то же время цифры, которые редакции получают от аналитических платформ, сигнализируют рекламодателям о возможности максимально эффективно решать свои маркетинговые задачи. Однако редакциям приходится подстраиваться под необходимость жить в современной цифровой реальности. В настоящей выпускной квалификационной работе используются материалы КР и ВКР автора предыдущих лет.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ