• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Игровой лайв-стриминг как инструмент коммуникации: практики взаимодействия и особенности переживания игрового опыта

ФИО студента: Есаулова Дарья Сергеевна

Руководитель: Колозариди Полина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2021

Игровой лайв-стриминг - это живая интернет-трансляция контента, связанного с видеоиграми, на какую-либо аудиторию. Обычно трансляция подразумевает прохождение ведущим определенной видеоигры, сопровождаемое синхронным общением со зрителями, оставляющими сообщения в чате. Данное исследование посвящено практикам взаимодействия людей в рамках подобных трансляций и особенностям нормирования и регламентации общения. Феномен практик в рамках данного исследования рассматривается с помощью концептуальной рамки, предложенной Л. Витгенштейном и его последователями. Цель данного исследования - выделить и описать существующие практики, а также попытаться определить, как возникают нормы общения на стриме и как разные группы участников эти нормы идентифицируют. Для достижения этой цели автором был использован ряд методов цифровой этнографии: включенное наблюдение, автоэтнография, а также глубинное полуструктурированное интервью. На основе бесед со стримерами и их зрителями автор выделил три наиболее важных темы. Первая - отношения стримеров с платформами, на которых они проводят трансляции. В рамках этой темы описывается, как различается практика применения формальных правил на разных платформах, а также как ограничения, устанавливаемые администраторами платформ, влияют на создание контента стримерами. Вторая тема - это регламентация стримерами собственной деятельности и самоосознание себя в профессии. В рамках этой темы описывается, как стримеры определяют, что допустимо лично для них, а что - нет, а также как они воспринимают свои трансляции и самих себя в рамках стримерского сообщества. Третья тема - это взаимодействия зрителей со стримерами и друг с другом. В этой части работы описываются особенности восприятия правил зрителями, а также выводятся некоторые необычные функции чата трансляции. Результатом данной работы стало описание практик, разделяемых членами стримерских сообществ, и выдвижение ряда предположений о том, что послужило причиной возникновения этих практик. Результаты могут быть использованы при дальнейшем исследовании деятельности стримеров и окружающих их сообществ.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ