• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение мета-обучения для улучшения качества рекомендаций

ФИО студента: Сендерович Мария Аркадьевна

Руководитель: Игнатов Дмитрий Игоревич

Кампус/факультет: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

Программа: Математические методы моделирования и компьютерные технологии (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2021

Данная работа посвящена актуальной для машинного обучения проблеме: поиск наиболее эффективных по производительности алгоритмов создания рекомендаций. Для этого используется процесс обучения, основанный на предыдущем опыте – мета-обучение. Такое обучение позволяет учиться на опыте всех известных предыдущих задач различных предметных областей в то время, как базовый подход машинного обучения позволяет учиться только на опыте, накопленном по конкретной тематике. В работе описан общий вид системы мета-обучения и ее основные компоненты: мета-характеристики данных, мета-признаки, мета-ученики, а также их методы извлечения из задачи. Особенностью данной работы является применение мета-обучения на уровне запросов – микроуровне, в отличие от большинства работ, в которых мета-обучение применяется на уровне набора данных – глобальном уровне. В ходе исследования доказываются две гипотезы. Гипотеза первая: не существует базового алгоритма, одинаково качественно составляющего рекомендации для каждой пары пользователь-предложение. Гипотеза вторая: применение мета-обучение на микроуровне дает более качественные результаты, чем на глобальном уровне (следствие из первой). Результатом изучения приведенных гипотез на прототипе рекомендательной системы с мета-обучением на микроуровне достигается повышение качества прогнозирования рейтинга по метрике RMSE на 33% по сравнению с базовой моделью, что подтверждает достоверность выдвинутых гипотез.

Текст работы (работа добавлена 12 мая 2021 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ