• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Сравнительный анализ жанровых и форматных особенностей развлекательных ток-шоу на российском телевидении и на платформе YouTube

ФИО студента: Кулакова Елена Сергеевна

Руководитель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Наша жизнь стремительно меняется, благодаря информационным технологиям, и бывший ранее флагман развлечения - телевидение ощущает серьезную конкуренцию со стороны новых платформ. Интернет заимствует некоторые традиционные телевизионные форматы, а поскольку развлекательный жанр является одним из самых популярных - особое внимание уделяется адаптации телевизионных развлекательных программ. Целью данного исследования является выявление жанровых и форматных особенностей развлекательных ток-шоу на телевидении и на платформе YouTube, а также их сравнение. Для достижения цели были сделаны следующие шаги: определены этапы развития жанра ток-шоу на российском телевидении, обозначены основные характеристики и типологии телевизионных ток-шоу, выявлены характеристики платформы YouTube как платформы для размещения профессионального аудиовизуального контента, разработаны критерии для сравнительного анализа ток-шоу на выбранных платформах, а также выявлены сходства и различия среди исследуемых ток-шоу. Данное исследование базируется на группе теоретических методов (среди которых исторический анализ, жанровый анализ, семиотический анализ, структурно-функциональный анализ, сравнительный анализ, а также метод типологии и классификации) и эмпирических методов (наблюдение и анализ контента, экспертное интервью). Эмпирическая база исследования – это выпуски развлекательного ток-шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале, выпуски ток-шоу “AGENTSHOW” на телеканале «Пятница!» и YouTube канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА», а также выпуски ток-шоу “Comment Out” на YouTube канале «Чикен Карри». В результате изучения теоретических аспектов мы сформулировали критерии, согласно которым был проведен сравнительный анализ развлекательных ток-шоу на телевидении и на платформе YouTube. Мы выяснили, что развлекательные ток-шоу на Интернет-платформе и на телевидении имеют значительное количество схожих жанровых и форматных особенностей, таких как приглашение в студию звездных гостей, наличие интервью, дискуссии и игры, оформление студии, материально-техническое обеспечение, наличие рекламы и другие.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ