• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности онлайн-спектаклей в жанре Minecraft на примере проекта Большого драматического театра им. Товстоногова

ФИО студента: Иванова Мария Дмитриевна

Руководитель: Борзенко Виктор Витальевич

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В исследовательской работе рассматривается новый формат театральных Minecraft-спектаклей, который зародился в условиях вынужденной самоизоляции в период пандемии Covid-19. Идея создания Minecraft-спектаклей принадлежит Санкт-Петербургскому Большому драматическому театру имени Г. А. Товстоногова, который в период пандемии запустил свой собственный онлайн-портал «БДТ Digital», посвященный художественной жизни театра в виртуальном пространстве. В рамках этого проекта театр выпускал различные онлайн-трансляции радиоспектаклей, публиковал архивные записи выступлений, проводил интервью с актерами и, в том числе, разработал формат Minecraft-постановок по мотивам классических литературных произведений, входящих в обязательную школьную программу. В работе представлен анализ того, как карантинные меры, связанные с пандемией Covid-19, коснулись разных отраслей, в частности, сфер культуры и образования. Также, рассматриваются причины, которые вызвали необходимость стремительного развития новых онлайн-форматов. Кроме того, в исследовании изучается предыдущий опыт использования технологий виртуальной реальности, в том числе платформы одной из самых популярных среди детей компьютерных игр Minecraft, в образовательных и театральных проектах. Вторая часть исследования посвящена анализу прошедших Minecraft-постановок. В главе описываются их характерные особенности, с точки зрения организации спектаклей и драматургии. Далее рассматривается реакция целевой аудитории на прошедшие Minecraft-спектакли. Анализ проводится на основании отзывов и комментариев, оставленных под онлайн-трансляцией постановок на официальном YouTube-канале БДТ. Также изучается то, как люди воспринимают новый формат виртуальных театральных представлений с целом. В заключительной части исследовательской работы содержатся предположения о том, насколько перспективным, с точки зрения развития, может быть данный проект, и будут ли востребованы онлайн-спектакли в игре Minecraft в дальнейшем. Ключевые слова: Minecraft-спектакль, виртуальный театр, онлайн-спектакль, БДТ им. Г. А. Товстоногова

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ