• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние программы Erasmus + на построение европейской иденитичности

ФИО студента: Арахов Тимур Вадимович

Руководитель: Романова Татьяна Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международные отношения: европейские и азиатские исследования (Магистратура)

Год защиты: 2021

В настоящее время быстрых изменений быстро меняются и социальные конструкты. Это поощряет исследователей анализировать такие конструкты и влияние на них различных факторов. Настоящая диссертация исследует один из таких конструктов - европейскую идентичность, которая является одной из ключевых составляющих успешной европейской интеграции. Выбор для исследования влияния образовательной программы Erasmus+ 2014-2020 годов обуславливает актуальность работы так же, как и новое неизученное мирополитическое условие - пандемия Covid-19, которая имеет сильное влияние на функционирование программы и построение европейской идентичности. Целью диссертации было определение наличия и факторов влияния Erasmus+ на построение европейской идентичности. Для достижения цели выполнялись задачи по определению центральных для работы теоретических категорий и феноменов, по анализу Erasmus+ с точки зрения построения европейской идентичности "снизу вверх" и по анализу общественного мнения участников программы. Эти задачи выполнялись с помощью методов включенного наблюдения, анализа теоретических течений и документов, онлайн опроса участников и методов машинного обучения для анализа данных опроса. После решения всех задач исследования мы достигли его цели и сделали вывод о том, что программа Erasmus+ положительно влияет на построение европейской идентичности, что заключается в том, что большинство европейцев, принимающих участие в программе, чувствуют усиление своей европейской идентичности. На это влияют положительные факторы, например, усиление программой трансграничной социализации студентов через использование ими материальных аспектов идентичности. Однако существуют и ограничивающие такое влияние факторы, как, например, меры по борьбе с Covid-19, которые ухудшают социализацию участников и их общие впечатления от программы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ