• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль южнокорейского женского кино в формировании новой гендерной повестки

ФИО студента: Завьялова Алёна Андреевна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Из всех национальных кинематографов, привлёкших к себе внимание международной аудитории, южнокорейский в настоящее время является одним из наиболее приветствуемых критиками и признанных зрителями: только за последние несколько лет «Служанка» (2018) Пак Чханука получила премию BAFTA, «Пылающий» (2018) Ли Чхандона попал в шорт-лист «Оскара» и наконец «Паразиты» (2020) Пон Чжунхо были удостоены высшей награды в киноиндустрии – «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале. Закономерно корейское кино за рубежом продолжает представлять небольшая группа режиссёров-мужчин: из 34 южнокорейских фильмов, показанных в Каннах за последние 20 лет, лишь 2 были сняты женщинами – «Мадонна» (2015) Шин Сувон и «Девочка у моей двери» (2014) Чон Чжури – остальные принадлежат порядку десяти повторяющихся авторов-мужчин. Хотя кореянкам только предстоит сделать себе имя за границей, они уже сильны на родине. По словам кинокритиков и самих режиссёров Корея сейчас переживает «новую волну женского кино» , всё больше женщин снимают независимое игровое и документальное кино и получают признание широкой публики. корейская популярная культура часто становится предметом гендерных исследований, например, как K-pop, K-beauty или K-fashion влияют на формирование новых форм фемининности и маскулинности среди глобальной аудитории. В данной исследовательской работе была сделана попытка проанализировать сходные влияния корейского женского кино на опережение: сможет ли популярное гендерно заряженное кино повлиять на существующую гендерную систему сначала своей страны, а затем и зарубежья

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ