• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности деконструкции образа команды супергероев в экранизации комиксов (на примере сериала «Пацаны», 2019-2020)

ФИО студента: Пакушина Анна Николаевна

Руководитель: Латышева-Галеева Александра Николаевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Сериал «Пацаны» позиционирует себя как деконструкцию и переосмысление традиционного образа супергероев, следуя творческой традиции графического романа «Хранители» А. Мура. В настоящей работе продемонстрировано, что «деконструкция» образа супергероев на самом деле отсылает к деконструкции американских общественных институтов, в первую очередь, американских медиа и социальных сетей. Работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрен феномен деконструкции как продукт развития структурализма, постструктурализма и постмодернизма. Во второй главе кратко рассмотрена история возникновения комикса, становления супергеройского комикса и кинокомикса, выявлена связь между супергеройским комиксом и традиционной мифологией, рассмотрены некоторые особенности комиксовых нарративов. В третьей главе дан социокультурный контекст современного США, рассмотрены ключевые текущие трансформационные процессы в американском обществе: посткризисный экономический рост, рост поляризации общества, падение уровней доверия к традиционным американским институтам, консолидация традиционных медиа и трансформация медиапространства в эпоху соцсетей. Установлено, что сериал «Пацаны» последовательно работает с контекстом, окружающим его зрителя. «Пацаны» деконструируют как современные американские общественные институты, так и популярные общественные идеи и философские концепции - феминизм, разнообразие, инклюзивность, белое превосходство, национализм, ресентимент и даже саму деконструкцию и постмодернизм. Единственными феноменами, избежавшим деконструкции в сериале, остаются традиционный для США образ ковбоя и связанные с ним ценности индивидуализма и опоры на собственные силы в условиях хаоса - в данном случае, хаоса общественного. Настоящее исследование позволит сценаристам и новеллистам на примере «Пацанов» рассмотреть механизмы деконструкции и работы с социокультурным контекстом, и применять их во вновь создаваемых комиксах, кинокомиксах и сериалах на русском языке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ