• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности глобального бренда на рынке товаров повседневного спроса

ФИО студента: Грицевская Софья Андреевна

Руководитель: Кратко Ирина Геннадиевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

На протяжении последних нескольких десятилетий проблема оценки эффективности бренда привлекает значительное внимание как со стороны академического сообщества, так и со стороны маркетологов, поскольку компании стремятся не только создавать сильные, конкурентоспособные бренды, но и быть способными эмпирически доказать, что их бренды могут называться таковыми. Возросшая тенденция к количественной оценке наиболее часто используемых в маркетинговых коммуникациях заявлений о лидерстве того или иного бренда побудила к выработке концепции эффективности бренда. На сегодняшний день существует множество показателей для оценки эффективности бренда. Однако некоторые существующие подходы имеют серьезные ограничения, которые препятствуют объективному и точному сравнению брендов различных категорий. Данное исследование нацелено на выработку модели оценки эффективности бренда, основанной на количественных рыночных и финансовых показателях, для измерения успеха брендов, представленных на российском рынке товаров повседневного спроса (FMCG). Глобальные и локальные бренды из шести категорий сегмента «Красота и уход за собой» были проанализированы на основе показателей, связанных с данными о продажах, средней цене и темпах роста на рынке. Факторный анализ и кластеризация были использованы в качестве методологической основы для оценки успешности бренда и выявления кросс-категорийных паттернов эффективности в различных категориях рынка FMCG. Таким образом, работа дополняет текущее направление исследований за счет углубления и систематизации знаний в области оценки эффективности глобальных брендов на локальном рынке товаров повседневного спроса и выработки нового статистического подхода для измерения успешности брендов. Помимо теоретического вклада, модель оценки эффективности бренда, предложенная в исследовании, также может иметь практическое применение и использоваться маркетологами и бренд-менеджерами в качестве инструмента для мониторинга и повышения эффективности их брендов. Ключевые слова: оценка эффективности бренда, глобальный бренд, рынок товаров повседневного спроса, красота и уход за собой

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ