• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние цифровизации на конкурентоспособность бренда на глобальном рынке моды товаров класса люкс (на примере Gucci)

ФИО студента: Ковригина Полина Викторовна

Руководитель: Философова Татьяна Георгиевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

На сегодняшний день существует многообразие исследований, изучающих влияние цифровизации на бизнес-модель брендов. Тем не менее большинство работ фокусируется на описательном анализе применяемых брендами цифровых инструментов и используемых механик продвижения. Наблюдается нехватка исследований, авторы которых предпринимают попытку оценить влияние цифровой активности на конкурентоспособность бренда при помощи количественных методов анализа. Целью данной работы является выделить группы брендов в соответствии с уровнем их цифрового развития, определить наиболее эффективные инструменты и механики продвижения, а также оценить их влияние на экономические показатели крупных модных брендов в сегменте люксовых товаров. При помощи факторного анализа и кластеризации были проанализированы 13 модных брендов на основе 5 показателей, характеризующих цифровую активность. По результатам анализа Gucci был признан цифровым гением. Далее была проанализирована цифровая трансформация Gucci с 2015 г. Для оценки влияния цифровой активности на конкурентоспособность бренда была построена модель линейной регрессии, показавшая наличие влияния уровня развития социальных сетей и веб-сайта бренда на его конкурентоспособность. Исследование вносит вклад в существующие работы по цифровизации модной индустрии и конкурентоспособности модного бренда. Кроме того, предложенная модель может быть использована менеджментом модных домов для корректировки их стратегии цифрового развития.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ