• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности международных стратегий вертикальной интеграции автомобильных компаний на внутреннем и внешнем рынках на примере "Тесла" в США и Китае

ФИО студента: Гайдуков Алексей Дмитриевич

Руководитель: Дынко Алла Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2021

Мировая автомобильная промышленность находится в процессе трансформации в 2016-2021 годах, которая происходит из-за инноваций и экологических проблем. Традиционный автомобильный рынок стагнировал с 2018 года и пандемия COVID-19 еще больше усугубила этот процесс. Это серьезный вызов для мировых автопроизводителей, у которых есть альтернативные стратегии развития: вертикальная интеграция и горизонтальная интеграция. В последние годы крупные автопроизводители также расширили свою стратегию аутсорсинга. Это стало результатом развития модульных технологий. Но эти компании потеряли свое конкурентное преимущество на формирующемся рынке электромобилей. Тесла использует другую стратегию и строит международную вертикально интегрированную структуру. Цель исследования - выявить специфику стратегий международной вертикальной интеграции автомобильных компаний на внутреннем и внешнем рынках на примере Tesla в США и Китае. В данной работе мы рассмотрели теоретические и эмпирические подходы к анализу стратегий международной вертикальной интеграции, проанализировали специфику стратегий международной вертикальной интеграции автомобильных компаний на внутреннем и внешнем рынках на примере Tesla в США и Китае, разработали рекомендации по совершенствованию стратегий международной вертикальной интеграции автомобильных компаний на внутреннем и внешнем рынках и рассмотрели возможные исследования и ключевые ограничения текущего исследования. Для реализации цели исследования мы использовали комбинацию методов количественного и качественного анализа. Мы использовали статистический анализ, графический анализ и экономический анализ (расчет коэффициентов), а также исследование кейса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ