• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по модернизации инструментария повышения уровня финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации

ФИО студента: Симакова Алина Робертовна

Руководитель: Букина Татьяна Витальевна

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Государственное и муниципальное управление (Магистратура)

Год защиты: 2021

В работе был проведен анализ эффективности реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017–2023 годы» (далее – Стратегия) в субъектах РФ. Несмотря на то, что сфера финансовой грамотности развивается в России выборочно для некоторых регионов с 2011 года и массово с 2017 года, общий уровень финансовой грамотности населения остается на низком уровне. Например, по данным мониторинга финансовой грамотности населения Standard&Poor’s в 2015 году только 38% населения России финансово грамотные. Проведенный в работе комплексный анализ процесса реализации Стратегии показал, что в некоторых субъектах РФ сфера финансовой грамотности развита слабо, а также что существующие рейтинги уровня финансовой грамотности не объективно показывают реальный уровень развития сферы данной сферы. Дальнейший анализ работы был направлен на формирование новой классификации субъектов РФ относительно друг друга по степени реализации процесса повышения финансовой грамотности. Была выделена группа регионов, имеющих проблемные области в сфере финансовой грамотности. Для этих проблемных зон были разработаны предложения по совершенствованию инструментария повышения уровня финансовой грамотности населения. Наиболее значительной рекомендацией является расширение действий региональный властей по более широкому спектру вектором воздействия и целевым группам получателей. Среди более специфических рекомендаций можно отметить воздействие на проблемные зоны в части снижения кредитной и долговой нагрузки населения, используя более направленный процесс просвещения, а также инструментарий создания консультационных центров и онлайн-платформ по данной тематике.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ