• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние игрофикации учебного процесса на когнитивное развитие учащихся при изучении английского языка

ФИО студента: Кузина Екатерина Андреевна

Руководитель: Маркова Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Магистратура)

Год защиты: 2021

Магистерская диссертация посвящена исследованию влияния игрофикации учебного процесса на когнитивное развитие учащихся при изучении английского языка. Игрофикация, как главный тренд в образовании открывает новые перспективы для обучения английскому языку, позволяет передавать знания в интерактивной форме. Научно-исследовательская литература в области когнитивистики свидетельствует о том, что особое внимание развитию когнитивных способностей на уроках английского языка следует уделять в основной школе. В данный период взросления мозг человека наиболее гибкий и восприимчивый к получению новой информации и значимых навыков. В ходе выполнения работы, нами была проанализирована игрофикационная модель Ю-Каи Чоу «Окталисис» основные драйверы которой мотивируют учащихся к обучению. На основании полученных данных, мы сделали вывод о том, что настоящая заинтересованность учащихся в игрофикации стимулирует развитие когнитивных способностей, желание получать новые знания при изучении английского языка. Ознакомившись с особенностями работы игрофикации, мы разработали для учителей английского языка дидактический материал «Gamifying!», который включает ценную информацию об игрофикации, рекомендации для успешной игрофикации класса и возможные платформы для применения на уроках. В практической части магистерской диссертации, посредством тестирования, мы определили, что игрофикация учебного процесса имеет положительное влияние на когнитивное развитие учащихся основной школы. Игрофикация оказывает действие на скорость реакции учащихся, концентрацию внимания, процесс запоминания, развитие мышления, воображения, совершенствование грамматических навыков, навыков письма. По нашему мнению, проведённое исследование свидетельствует о том, что игрофикация – это будущее образования, открывающее дорогу к когнитивному развитию учащихся. Ключевые слова: игрофикация; образование; игрофикационные платформы; инновационное обучение; английский язык.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ