• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фотоэссе на тему тела. Перформативные практики нового времени.

ФИО студента: Полищук Мария Игоревна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В рамках дипломного фотопроекта «Фотоэссе на тему тела. Перформативные практики современности» было проведено исследование с целью выявить многообразие человеческого художественного опыта с использованием собственного тела субъектом, как основы для создания творческого акта, изучить эстетику документации подобных произведений. Видео и фотография зачастую неотделимы друг от друга и являются основным способом фиксации и передачи происходящего. В данном исследовании внимание уделено в частности видеоарту и экспериментальному кинематографу, так как данные виды искусства богаты работами, в которых художники в полной мере задействуют тему свободы самовыражения, столкновения с собственным физическим телом, и где камера становится неотъемлемым участником процесса, одним целым с автором, проецируя феномен телесного присутствия во вне, производя новые ракурсы и смыслы для понимания и визуализации работ в галереях, музеях и тд. Исследование собрано по принципу каталога, с рассмотрением нескольких работ каждого выбранного автора, так как данная форма позволяет наиболее полно раскрыть разные подходы к теме тела и выявить общие стилистические черты в творчестве различных художников. При отборе материала я обнаружила несколько направлений в данном визуальном искусстве. Исследование делится на три раздела, в каждом из которых представлены работы, демонстрирующие тот или иной подход. Первый раздел является историей о человеке, существующем в материально ощутимом мире и стремящимся к познанию своего тела через преодоление социальных границ, прикосновения, контакта, ритуализацию и отслеживание повседневных и обыденных действий. Второй раздел посвящен альтернативному пониманию того, что есть тело, которое видит, слышит, использует камеру для передачи своих наблюдений. Может ли зритель ощутить присутствие художника через его видеозаписи, осознать его, как субъекта внутри видимого, и в какой степени наша перцепция отражает или, напротив, искажает существование нашего тела, насколько мы малы или же велики по отношению ко множеству объектов в окружающем нас мире. Третий раздел посвящен авангардным экспериментам в области видео, где художники через дневниковый и экспериментальный кинематограф производят новое измерение осмысления перформанса, гендера и телесности, свободного от каких-либо стандартов как в смыслах, так и в визуальном языке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ