• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Glass Ceiling. Cоздание коллекции одежды на основе методов и принципов арт-феминизма XX и XXI века.

ФИО студента: Хуснутдинова Юлия Азаматовна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Мода (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Арт-феминизм зародился в конце 1960-х годов, одновременно с протестами против войны во Вьетнаме и движением за права чернокожих и ЛГБТ-сообщества. Женщины-художницы в то время подвергались дискриминации по половому признаку. Из-за этих стереотипов возник термин «стеклянный потолок». Стеклянный потолок - это метафора, используемая для описания гендерного неравенства женщин в большинстве крупных организаций во всех сферах общественной жизни. Взрыв феминистского искусства, которым ознаменовались последние столетия, несомненно, был освобождающим, и его сила подстегнула главным образом в борьбе против стереотипов, прав женщин и дискриминации во всех ее формах, а также в стремлении к большему социальному участию женщин в жизни общества. В данном исследовании были изучены методы и принципы феминистского активизма в искусстве 20 и 21 века. Автор провела анализ произведений искусства, в ходе которого внимание было сосредоточено на выявлении ключевых идей и мотивов. Анализ показал, что арт-феминизм не останавливается на природе женщин: он фокусируется на недостатках общества в целом, требуя равенства в социальной иерархии. Работы арт-феминизма - это участие женщин в искусстве, что является предпосылкой для переосмысления не столько системы искусства, сколько общества в целом. Они нашли свое отражение в - картинах, фильмах, спектаклях и выставках. Личная вовлеченность автора выразилась в выборе основного направления - стеклянный потолок, феминистские и гендерные вопросы. Методы отражают личный опыт, а принципы выражают и документируют настроения в обществе и переводят личность на визуальный язык. Было выявлено, как феминистское движение в искусстве опирается на соответствие между символами и значениями, создавая целостную повествовательную цепочку для общества. Концепция дипломной коллекции заключается в переосмыслении метафоры «стеклянного потолка», тема дискриминации женщин на рабочем месте в сегодняшней российской действительности. Автор создал 7 образов в рамках капсульной выпускной коллекции одежды, а ткаже дополнительно представил дополняющие арт-объекты.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ