• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нарративный и другие виды последствий морального выбора

ФИО студента: Князькова Яна Владимировна

Руководитель: Горен Эли

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Магистратура)

Год защиты: 2021

В настоящее время система морали в видеоиграх встречается довольно часто. В отличие от того же кинематографа, игры подкупают своей интерактивностью: они позволяют игроку не только созерцать, но и участвовать в повествовании, создавая собственную историю посредством совершенных ими выборов. Однако, когда речь заходит о морали в видеоиграх, то становится очевидной проблема с формированием последствий. Зачастую итогом принятых решений являются исключительно нарративные аспекты игры, и потому получается, что единственное, что влияет на стиль прохождения игрока – это желание раскрыть один из вариантов развития событий, плохую или хорошую концовку. Такой подход к созданию возможных последствий является упущением со стороны разработчиков и обесценивает затронутые в игре моральные дилеммы. Рамки ответственности игрока размываются, он уже не так сильно сопереживает героям, потому что может позволить себе совершать негативные поступки просто из любопытства. Пока еще малопопулярным решением данной проблемы является влияние последствий морального выбора, например, на сам геймплей или на визуальную составляющую персонажей и окружающего их мира. Это заставляет игрока тщательнее обдумывать свои действия, поскольку он может лишиться какой-то игровой особенности. Расширяя зону влияния последствий сделанного выбора, игра заставляет пользователя решать, какие из возможностей или, быть может, умений ему важны, хочет ли он «прокачать» силу и навыки персонажа, или установить гармоничные отношения с миром. Это делает геймплей более вдумчивым и разнообразным, а ситуация выбора не лишается своей ценности. Целью данной работы является изучение морали в видеоиграх и поиск необычных примеров в решении проблемы с разнообразием последствий морального выбора, чтобы затем использовать полученные результаты при разработке проекта «The Second One». Объектом исследования являются игры со встроенной в них системой морали, а предметом – геймплейные и визуальные реакции на сделанные выборы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ