• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ребрендинг главного ботанического сада им. Н.В. Цицина

ФИО студента: Захарова Екатерина Андреевна

Руководитель: Мещеряков Арсений Владимирович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникационный и цифровой дизайн (Магистратура)

Год защиты: 2021

Тема визуального исследования обусловлена задачей дипломного проекта — ребрендинг ботанического сада им. Цицина (РАН). Разработка айдентики для культурного института связана с поиском уникального визуального кода. Основные вопросы, на которые автор отвечает в течение всего исследования — почему художники используют образ цветов и растений в своих работах? Как получается, что один и тот же цветок у двух авторов выглядит по-разному? Как стиль, материал и, возможно, жизненные обстоятельства автора повлияли на символику цветов в его работах? Для ответа на эти вопросы материал в исследовании был структурирован по символам, транслируемым с помощью цветов: религиозная символика, жизнь и смерть, плодородие, сексуальность, декоративность, цветы как эксперимент и пацифизм. Стоит отметить, что в работе представлены не все возможные символы цветов. Структура была сформирована на основе наиболее ярких работ в истории искусства с использованием растений и цветов. Автор сознательно не разделяет материал по конкретным видам растений, чтобы избежать множества толкований одного и того же цветка. Также разделение материала по символам позволило включить в исследование работы, на которых явно прослеживается символ растения, но при этом оно может быть несуществующим в реально мире или абстрактным. Анализируя поле смыслов, важно понимать, что в исследуемых примерах будет отличаться не только техника, стиль и материал автора, но и смысл, закладываемый художником. Поскольку художник не просто отображает реальность, а изображает мир через призму своего уникального восприятия, была приведена краткая информация по деятельности художников, для которых цветы были ключевой темой их творчества. Анализ биографии художников помог проанализировать, почему изображение цветов выглядит именно таким образом и несет определенный смысл. В результате поиска информации по теме выяснилось, что количество произведений с цветами в истории искусства по-настоящему ошеломляет: натюрморты, пейзажи, иконопись, портреты — везде нас встретит цветок. Появление такого количества цветов в истории искусства нельзя назвать случайным. Некоторые авторы использовали цветы как декоративный элемент для раскрытия основной темы произведения. Другие, как способ говорить со своими современниками с помощью конкретного символа цветка. Третьи же вовсе брали цветы как материал для выражения себя, своих чувств и эмоций. В работе автор, как упоминалось ранее, структурирует материал по символике цветов, но порядок глав носит и хронологический характер. Тем самым изучая символику растений и цветов в искусстве можно проследить развитие художественных стилей. В результате работы было выявлено как символика цветов отражается в предметах искусства, а также какие художественные приемы использовались автором в донесении желаемого смысла. Взаимосвязь идеи автора, художественного приема и результата работы — представляет ценность для понимания как был сформирован уникальный стиль художника. Наработки исследования будут полезны для разработки айдентики Главного Ботанического сада РАН. Прошлый опыт художников в изображении цветов для трансляции определенных символов поможет в поиске уникального графического языка культурного института. Актуальность дипломного проект по ребрендингу Главного Ботанического Сада РАН обусловлена необходимостью обновления визуальной коммуникации культурного института. Основной задачей ребрендинга является формирование стойкого образа уникальности ботанического сада, понимания обширной научной деятельности, стоящей за формированием коллекции сада.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ