• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проведение крупных спортивных мероприятий как инструмент мягкой силы: влияние Чемпионата мира по футболу 2018 года на национальный брендинг России

ФИО студента: Ванчурина Анастасия Романовна

Руководитель: Агеева Вера Дмитриевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Политология и мировая политика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

На сегодняшний день влияние и власть все больше распределяются между негосударственными организациями. В частности, бизнес-среда, международные ассоциации, медиа и гражданское общество используют различные инструменты для того, чтобы добиться возможность влиять на общественное мнение. Эти инструменты являются частью «мягкой силы», которую государства встраивают в свою внешнеполитическую стратегию, чтобы приумножать уже имеющееся влияние. В числе этих инструментов числится проведение крупных спортивных мероприятий. Так, Россия в 2018 году являлась страной-организатором Чемпионата мира по футболу. Несмотря на высокие расходы, проведение таких мега-событий имеет прямое влияние на национальный брендинг и имидж страны за рубежом и приносит дополнительные преимущества в долгосрочной перспективе, поскольку привлекает огромное внимание со стороны международных медиа. Возникает вопрос: какую именно роль в создании брендинга может иметь проведение мега-событий? Каким образом можно достичь ожидаемых результатов, а не получить обратный эффект? В работе исследовательский вопрос сформулирован следующим образом: какую роль для изменения национального брендинга России играло проведение Чемпионата мира по футболу-2018? Для ответа на вопрос был использован качественный контент-анализ Западных медиа (два периода: до и во время мероприятия), в ходе которого было выявлено, что ЧМ-2018 позитивно повлиял на национальный брендинг России, а именно: стимулировал изменение сконструированного негативного образа России в западных СМИ в сторону более позитивного восприятия, сместив фокус с правительства и политики на граждан, опроверг негативные стереотипы и показал, что Россия – это не только Кремль и Москва, а намного больше. В том числе, было выявлено, что после проведения ЧМ-2018 вырос приток инвестиций и въездной туризм, что подтверждает развитие национального брендинга России благодаря проведению спортивного мега-события.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ