• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коллекция для бренда JUNEON на основе феномена отталкивающей красоты

ФИО студента: Нильсен Татьяна Алексеевна

Руководитель: Ривчун Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа: Мода (Магистратура)

Год защиты: 2021

Красота является эстетической, непрактичной, неутилитарной материей, часто отождествляющей совершенство. Под ней часто понимают целостное, завершённое, гладкое, гармоничное соотношение пропорций, вызывающих у смотрящего чувство эстетического удовольствия. Красота, как идеализация образа, является важной составляющей частью визуальной культуры. Этому понятию противопоставляется безобразное, как соотносительная категория прекрасного. С ней ассоциируется нарушение внешней оболочки или какой-то её части, и потому вступающей в конфликт с совершенством. Несёт в себе смысл отталкивающего образа, часто определяемого как нечто случайное, бесформенное и хаотичное и, отсылающее к деструкции или инстинкту смерти. Кранц писал о том, что все эстетические свойства объекта апеллируют к восприятию зрителя, смотрящего на него и не связаны исключительно со свойствами самого объекта. Он предложил своё собственное определение безобразного. По его мнению, безобразие человека не заключается в анатомическом несовершенстве, а находится между красивым и комическим. Совершенная же красота является чем-то между бесконечно возвышенным и идеализируемым. Таким образом, критерием красоты и безобразия является сама личность человека, его социальное окружение, визуальный опыт и исторический период. Из этого можно сделать вывод, что окончательным критерием красоты или безобразия являются не внешние характеристики объекта, а то, под каким углом мы на него смотрим. Позднее философ Нельсон определил парадокс безобразного. В своей работе «название» он рассуждает о явлении, когда объекты или произведения искусства считаются безобразными или даже угодливыми, базируясь на стандартном представлении о красоте, но при этом обладают внешней привлекательностью. Отражение этого парадокса заключено во фразе «страшно красив», где страшно выступает одновременно в двух значениях: уродливый или крайний. Таким образом, можно предположить существование вида красоты, которая находится на самом краю этого понятия. В современной визуальной культуре существуют примеры красоты, находящейся в ее крайней точке, после которой красота переходит в категорию уродства. Целью данного исследования является выявление примеров такой пугающей красоты в современном кино, художественной фотографии, искусстве и моде. Мы привыкли считать, что существует идеальная красота, но в связи с тем, что в визуальной культуре существует множество примеров альтернативной красоты, смещается само понятие красоты. Чем больше образов создаётся с позиции несовершенной красоты, тем больше общество начинает понимать и принимать её, трансформируя понятие идеала. Благодаря этому сегодня мы получаем возможность видеть больше прекрасного, тем самым, уничтожая границы красоты. Как следствие, нам не приходится выбирать, что считать совершенством, а что нет. Именно благодаря отталкивающей красоте нам больше не нужно определять саму красоту.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ