• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблема правового регулирования, направленного на создание, обеспечение и контроль безопасных условий обучения в общеобразовательных организациях России в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году (на примере г. Москва)

ФИО студента: Жихарев Данил Александрович

Руководитель: Янкевич Семён Васильевич

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Исследование посвящено чрезвычайному правовому регулированию эпидемиологической безопасности образовательной среды в период распространения COVID-19 в школах России в 2020 году на примере Москвы. Основу исследования составляют нормативные правовые и ненормативные акты, принятые на федеральном уровне и на уровне Москвы в течение 10 месяцев 2020 года. Требования и характеристики актов были систематизированы для анализа по 10 параметрам. Целью исследования было определить, какие правовые нормы и чьи правовые предписания принимались для регулирования безопасности и санитарного благополучия в школе в этот период, соответствовали ли они закону и были ли исполнимы. В результате было обнаружено, что во время пандемии оперативное правовое регулирование деятельности общеобразовательной организации в период распространения новой коронавирусной инфекции в рамках избранного режима «повышенной готовности» могло осуществляться только в пределах действующего (не экстренного) законодательства. Это привело к тому, что компетентные органы и должностные лица устанавливали требования в тех случаях, когда это входило в рамки существующих полномочий, а также были вынуждены выпускать предписания в форме рекомендаций. Специфические цели предписаний не всегда позволяли издать конкретные властные веления, содержащие необходимый образец поведения, не нарушая действующее неэкстренное законодательство Российской Федерации. С одной стороны, некоторые предписания не могли быть исполнены по объективным причинам, обусловленные распространением COVID-19, с другой стороны – отдельные незаконные (и по своей природе неисполнимые) требования и рекомендации имели степень эффективности не меньшую, чем у правомерных предписаний. На текущий момент работы по систематическому анализу экстренного нормотворчества в период распространения COVID-19 в России еще не были опубликованы. Данная работа станет одной из первых.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ