• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бренд разумного потребления

ФИО студента: Шаруева Анна Павловна

Руководитель: Алябьева Людмила Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В 2018 году словарь Collins назвал single-use (англ. одноразовый) словом года. В наше время общество ежедневно потребляет огромное количество вещей, делает миллионы покупок ежедневно. Сейчас, сложно себе представить без этого жизнь, ведь мы — общество потребления. К счастью так было не всегда. Сложно поверить, но первая одноразовая вещь была изобретена чуть больше ста лет назад. Это значит, что такого понятия, как купи и выброси в жизни людей просто не было. Слово, которое на протяжении нескольких последних лет звучит всё чаще из уст мирового сообщества - экология. К сожалению, исключительно в негативном ключе, используя вместе со словами «загрязнение», «вред», «непоправимый ущерб», «не восстанавливается», «катастрофа». Связано это непосредственно с последствиями неконтролируемого потребления и отсутствия культуры правильной утилизации и переработки на протяжении многих десятилетий. Сейчас проблема утилизации отходов стоит как нельзя остро. Проблема излишнего количества отходов, уже на протяжении многих лет волнует мировое сообщество, приводит к серьезным экологическим проблемам, которые в свою очередь приводят к катастрофам. В данном визуальном исследовании (далее - ВИ) будет изучен путь становления мира одноразовым. «Одноразовыми», здесь будут считаться вещи, пригодные к использованию лишь один раз; вещи, которые были изобретены таковыми; или те, срок службы которых заметно сократился из-за потери качества за последние годы. То есть то, что принято выбрасывать после использования. Будет исследовано, что стало первым одноразовым изобретением, к каким последствиям это привело, чего стоит ждать в будущем. И как человечество начало борьбу со всем, к чему можно принято ставить приставку «одноразовый». Как тренд на многоразовые вещи постепенно возвращается в жизни людей, и повлияет ли это на экологию будущего. Цель визуального исследования — определить, сколько на самом деле в нашей жизни одноразовых вещей, что привело к их созданию, и как это повлияет на экологию будущего. Важным аспектом данного ВИ является то, что многие вещи будут рассмотрены через потребительский призму. Что это значит. Люди сто лет назад, не знающие что такое шариковая ручка, не пошли покупать её в магазин. Сподвигло на это человечество не что иное, как реклама. Важным визуальным материалом в данном ВИ станет также реклама, которая и призывала покупать всё новые и новые вещи. Важным элементом данного ВИ, в первую очередь, является влияние такого большого потребления одноразовых вещей на экологию и окружающий мир. Существует статистика загрязнения, уже нанесённого природе вреда, конкретными вещами. Например пластиковыми бутылками и соломинками. После описания изобретения данной вещи, данная статистика будет предложена. Стоит заметить, что не каждую конкретную вещь можно подкрепить статистикой, поэтому. Более общая информация будет предложена в конце раздела. Стоит так же отметить, что самая свежая статистика датируется 2017-2018 годами. Одна из главных задач ВКР — призыв к разумному потреблению, отказ от fast fashion и мимолётных трендов, которые забудутся через два месяца, и модная тогда вещь так и останется лежать в шкафу. В данном визуальном исследовании использован метод «от лучшего к худшему». Одноразовые вещи распределены в несколько категорий из которых и выстраивается иерархия в данном визуальном исследовании. Сбор информации происходил в несколько этапов: Сначала был сделан список одноразовых вещей, которые первыми приходят на ум. Затем прошёл опрос родственников старшего поколения, которым был задан вопрос: «Каких современных одноразовых вещей не было раньше, что было вместо них?». После, был поиск статей про одноразовые вещи в интернете. Следующим этапом стал поиск информации об изобретении всех одноразовых вещей из списка. Последним этапом стал поиск информации и статистики о нанесённом, или предположительном уроне окружающей среде вышеперечисленными одноразовыми вещами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ