• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обучение использованию мобильных устройств на базе часто используемых принципов проектирования пользовательских интерфейсов

ФИО студента: Васюкова Виктория Андреевна

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Данная работа направлена на решение проблемы, которая касается людей среднего и пожилого возраста — недостаточный уровень владения современными устройствами. Она основана на гипотезе о том, что ряд функций мобильных устройств и Интернет-страницы построены на достаточно понятных принципах проектирования пользовательских интерфейсов или так называемых паттернах, выучив которые, можно лучше овладеть устройством. Эта работа может стать первым исследованием на русском языке, посвященным изучению проблемы цифровой мобильной грамотности и потенциальных путей её решения. Доказательством существования проблемы служит статистика об уровне цифровой грамотности в России и существующие аналогичные статьи на иностранных языках. Вместе с этим это исследование может внести вклад как покрывающий разные виды паттернов сборник для разработчиков и дизайнеров приложений на русском языке. Целью данной работы является создание прототипа мобильного продукта для обучения пользователей использованию мобильных устройств с операционной системой iOS, направленного на рост цифровой грамотности среди взрослого населения. Сопутствующей целью является поиск и определение UI-принципов, которые могут быть использованы в качестве материала для обучения. Задачи • Анализ литературы по рассматриваемой проблеме • Выбор методологию для разработки продукта — обучающего мобильного приложения • Анализ существующих проблем среди пользователей подходящего возраста • Поиск и изучение существующих решений этих проблем на рынке мобильных приложений и в научных статьях • Сбор и классификация принципов проектирования мобильных интерфейсов, или паттернов • Разработка прототипа приложения на основе собранных обучающих материалов Результаты В результате исследования были выполнены все поставленные задачи. Был проведён анализ современных исследований по схожей тематике, рыночное исследование, в результате которого стало ясно, какую именно нишу может занять разрабатываемое мобильное приложение. Далее был разработан прототип приложения и собран перечень элементов пользовательского интерфейса, которые можно использовать в качестве образовательного материала. База принципов проектирования пользовательских интерфейсов была передана вместе с дизайном приложения в разработку — готовое к скачиванию приложение может быть использовано для проверки упомянутой гипотезы о применимости предлагаемого подхода к обучению использованию мобильных устройств. На основе базы UI-элементов может быть создан отдельный продукт, целевой аудиторией которого будут являться российские разработчики и дизайнеры мобильных интерфейсов. Перспективы исследования: • Адаптация контента под iPad • Проверка гипотезы на реальных пользователях • Создание продукта для пользователей Android • Создание веб-приложения для обучения пользованию браузерами/веб-страницами • Добавление изучения функций типа подключения других устройств по Bluetooth, например, умных часов, которые могут отслеживать состояние организма и обнаруживать падение; использования голосового помощника типа Siri и т.д. • Создание сайта-коллекции паттернов на русском языке для дизайнеров или исследователей, которые не знакомы с английской терминологией или хотят видеть примеры именно на русском языке

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ