• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка приложения по обучению использованию мобильных устройств на базе часто используемых принципов проектирования пользовательских интерфейсов

ФИО студента: Новокшонов Дмитрий Андреевич

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

В современном мире все больше окружающих вещей цифровизируются. Большинству людей уже сложно представить свою жизнь без устройств, которые помогают им организовывать дела, проводить досуг и пользоваться интернетом. Не меньше технологии используются компаниями для автоматизации и ускорения труда людей. В последние пару десятилетий технологии приходят абсолютно во все индустрии и отрасли. Однако, не все технологии легко освоить абсолютно всем их потенциальным пользователям. А с учетом социальной важности многих технологий, жизнь людей, которым сложно в этом разобраться, будет становиться все хуже при все больших темпах цифровизации. Одной из важных частей жизни современного человека является смартфон. К концу 2020 года более 50% интернет трафика исходит от смартфонов, хотя в 2010 году этот показатель был на уровне 4%. Эта тенденция отлично показывает, какую важную роль смартфоны играют в жизни современного человека. Несмотря на это, не все люди могут без проблем пользоваться смартфонами, так как этому не учат. При этом, большинство мобильных приложений используют определенные паттерны интерфейсов, которые помогают опытным пользователям схватывать все на лету. Однако, не совсем понятно, как с этим должны справляться новые пользователи. На рынке существует множество обучающих приложений. Но к сожалению, почти нет таких, которые смогут помочь пользователю узнать его смартфон. Из существующих популярных обучающих приложений можно сделать вывод, что геймификация — технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности пользователей в процесс — часто используется в обучении и пользуется успехом. На основе именно геймифицированного опыта можно создать приложение, которое не только выполнит обучающую функцию, но и превратит познание в увлекательное приключение, которое не хочется завершать, даже если речь идет об инструкции для телефона. Целью данной работы является создание мобильного приложения с использованием геймификации для мобильной операционной системы iOS, которое будет помогать пользователям научиться пользоваться их iOS-устройствами. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: Анализ различных приложений с геймификацией и выбор оптимальных методов геймификации, которые будут использованы в приложении. Анализ конкурентов на рынке приложений и прочих обучающих источников. Разработка мобильного приложения. Рассмотрение условий публикации приложения и, приведение приложения к правилам магазина App Store, а также рассмотрение других способов публикаций. Результаты В результате написания данной работы было разработано iOS приложение, обладающее заданным образовательным функционалом. В качестве одного из важных инструментов при создании приложения была использована геймификация — после изучения литературы по методам геймификации и представленных на рынке приложений в разрабатываемое приложение была внедрена система достижений и уровней.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ