• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Построение бренд-коммьюнити в социальных сетях на примере продуктового ритейла

ФИО студента: Лаврова Елена Михайловна

Руководитель: Шафранская Ирина Николаевна

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты (Магистратура)

Год защиты: 2021

С каждым годом рынок продуктового ритейла все больше перенасыщается. Ритейлеры стараются захватить конкурентов с помощью количества открытых точек и акционных предложений. Поэтому им необходимо делать фокус на сформированной клиентской базе и работать над удержанием клиентов, повышая уровень их лояльности. Целью работы является разработка концепции бренд-сообщества, ориентированного на взаимодействие с клиентами для региональной розничной продуктовой сети «Семьи» на основе социальных сетей компании. В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач: - рассмотреть теоретические основы построения комьюнити бренда и выбрать подход к проектированию сообщества; - провести анализ социальных сетей ритейлера с точки зрения потенциала для построения сообщества бренда; - провести анализ сообществ в социальных сетях как прямых конкурентов, так и похожих компаний в других регионах; - выявить особенности потребительского поведения клиентов - участников сообществ в социальных сетях; - предложить концепцию бренд-сообщества и инструменты взаимодействия в нем. Объектом исследования являются социальные сети продуктовой сети «Семья» и особенности потребительского поведения, связанные с активностью в социальных сетях. Предметом исследования являются механизмы взаимодействия компании - ритейлера и клиентов в социальных сетях в формате бренд-сообщества. Данная работа является проектной, ее результат - это проект управленческого решения по работе с сообществом бренда розничной продуктовой сети в социальных сетях. Проект разработан на основе комплекса исследовательских действий с использованием таких методов как сравнительный анализ, фокусированное интервью, опрос, а также анализ данных систем аналитики социальных сетей. С точки зрения новизны проектного решения для компании можно отметить, что данное решение разработано для компании «с нуля» и детализировано до уровня рекомендаций по реализации механик работы с сообществом клиентов в социальных сетях. По нашему мнению, рекомендации могут быть использованы компанией при минимальных дополнительных затратах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ