• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование восприятие потребителями шоколада с использованием инструментов нейромаркетинга

ФИО студента: Шамгунова Юлия Олеговна

Руководитель: Потапов Дмитрий Борисович

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты (Магистратура)

Год защиты: 2021

Тема восприятия шоколада потребителями является актуальной вследствие стабильного роста рынка шоколада и шоколадных изделий и достаточно низкой освещенности вопроса в академическом сообществе. Цель работы — оценка влияния различных факторов на восприятие шоколада потребителями. В рамках практической части исследования реализованы как традиционные маркетинговые инструменты (анкетирование, холл-тесты), так и нейромаркетинговые (электроэнцефалография). Благодаря анализу ЭЭГ-данных удалось выявить нейрометрику — затылочно-теменную бета-асимметрию, коррелирующую с готовностью индивида платить за продукт и отображающую позитивный или негативный эффект упаковки как на групповом, так и на индивидуальном уровне. Результаты работы будут полезны при разработке методики тестирования упаковки продукта перед запуском его производства. Выводы исследования можно экстраполировать на другие гедонистические продукты питания — различные виды кондитерских изделий, кофе, деликатесы, спиртные напитки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ