• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основные принципы построения дистанционных методов обучения в пост-ковидном мире c использованием новых информационных технологий

ФИО студента: Юдина Валерия Дмитриевна

Руководитель: Таратухин Виктор Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2021

Пандемия вируса «COVID-19» в 2020 году оказала сильное влияние на многие виды привычной жизнедеятельности. В частности, на обучение школьников и студентов, которые вынуждены были перестроиться на получение знаний онлайн в кратчайшие сроки. Стремление приспособиться к новым условиям обучения приводит к поиску инновационных решений, которые поспособствуют уменьшению рутинности процессов и увеличению продуктивности обучающихся. Дистанционное обучение открывает новые возможности для построения образовательных процессов. Данная выпускная квалифицированная работа направлена на создание методов и рекомендаций построения дистанционного обучения с помощью применения новых информационных технологий. Предположение о повышении эффективности обучающихся в связи с применением технологий виртуальной реальности проверяется путем проведения практической части исследования, состоящей из анкетирования и эксперимента. Во время эксперимента в процесс была интегрирована методология дизайн-мышления, ориентированная на создание инновационных решений. Целью работы является разработка методов по построению дистанционного обучения с применением технологий виртуальной реальности и анализ влияния новых информационных технологий на усвояемость материала и продуктивность. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: 1. Проведен анализ существующих методов построения дистанционного обучения, платформ для взаимодействия между преподавателями и обучающимися, оценка целесообразности учебного взаимодействия на данных платформах. 2. Проведен анализ новых информационных технологий, который необходим для выбора наиболее оптимальной технологии для внедрения в процессы построения дистанционного обучения. 3. Проанализированы различные платформы виртуальной реальности, выбрана наилучшая платформа для проведения эксперимента. 4. Проведен эксперимент, который представляет собой построение классических процессов обучения с применением технологии виртуальной реальности, получены и проанализированы результаты по окончанию эксперимента. 5. Дана обоснованная рекомендация по методам построения дистанционного обучения с применением технологий виртуальной реальности, продемонстрирована целесообразность внедрения виртуальной реальности. 6. Разработан подход и описание процессов построения дистанционного обучения с применением технологий виртуальной реальности. В ходе исследования были рассмотрены особенности дистанционного образования и произведен обзор технологий виртуальной реальности и рынка данных технологий. Более того, были проанализированы и исследованы перспективы развития технологий виртуальной реальности при интеграции в процессы образования. Практическое подтверждение поставленных гипотез было осуществлено посредством проведения эксперимента с применением программы виртуальной среды «Rumii» и устройств виртуальной реальности «Oculus Go». Результаты эксперимента продемонстрировали увеличение концентрации участников при использовании технологий, а также положительную оценку командного взаимодействия.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ